Бийский рабочий

Замруководителя Роскачества сообщила о коллосальных нарушениях на рынке БАДов

На рынке биологических добавок оказалось колоссальное количество нарушений
Читать в полной версии ➔

Поддельного меда в стране стало меньше, а вот на рынке биологических добавок оказалось колоссальное количество нарушений, сообщила «КП-Новосибирск» заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева. Она побывала в Новосибирске и рассказала о положении дел на потребительском рынке.

Так, на вопрос журналистов, как можно охарактеризовать современное потребление и качество продуктов питания в России, она ответила, что, прежде всего, меняется структура питания в российском ритейле: растет спрос здоровый образ жизни, а с ним – на полезные продукты. Она пояснила, что становится популярней фермерская продукция, которая тоже воспринимается потребителем как более полезная. Еще пользуется спросом продукция, готовая к употреблению, то есть та, которая сокращает время для приготовления.

– Мы делаем упор на этом сегменте, а также на той продукции, которая реализуется посредством доставки, потому что в нашей потребительской корзине все большую долю занимает маркетплейс, – рассказала Елена Саратцева.

Из позитивных трендов она отметила результаты исследований меда. Так, в 2025 году, а это первый год, начиная с которого мед можно выпускать только по ГОСТу, на 50% сократилось количество фальсификата – разбавления меда сахарным сиропом. ГОСТирование дало очень позитивный эффект.

На вопрос о том, какие исследования в последнее время выявили наиболее вопиющие нарушения качества в каком бы то ни было сегменте товаров и услуг, Елена Саратцева ответила, что исследования в сегменте биологически активных добавок выявили четыре типа нарушений.

– Одна из наших регулярных тем – исследования в сегменте биологически активных добавок. Просматриваются четыре типа нарушений. Первое – реализация под видом БАДа обычной пищевой продукции, обычных пищевых добавок. То есть в карточке товара, например, пишут, что это БАД, а на самом деле продукт регистрации в качестве БАДа не имеет. Или могут создавать упаковку как БАДу, но на самом деле это – пищевая продукция. Второе нарушение – более серьезное. Это когда зарегистрированная как БАД продукция в соответствии с действующим законодательством является лекарственным средством.

Она добавила, что по нарушениям первого типа Роскачество выявило 60 тысяч карточек, однако в отдельных случаях, которых несколько десятков, в карточках продуктов указано содержание наркотических веществ. Это уже состав преступления, информация направлена в правоохранительные органы. Кроме того, вместе с органом, который регистрирует биологические активные добавки, было проведено исследование содержания действующих веществ. В половине исследованных БАДов содержание действующего вещества не соответствовало заявленному.

Наталья Саратцева пояснила, что производители называют БАДом продукт, который им не является, для маркетингового хода: они делают красивую упаковку и реализуют продукцию с использованием сетевой розницы, маркетинга, сарафанного радио.

Как говорят потребители, им напрямую поступают рекламные сообщения, например, о том, что БАДы ввозятся какими-то полулегальными путями, потому что это позволяет держать низкую цену. При этом утверждается, что добавка якобы работает, но никаких доказанных эффектов и справок не предъявляется. Бывают случаи, когда пенсионеру продают совершенно непонятные продукты на несколько сотен тысяч рублей.

Замруководителя Роскачества сообщила, что в соответствии с федеральным законом любое сообщение от граждан, организаций, СМИ является основанием для реакции надзорных органов, и реакция может быть разной. Так, можно проводить профилактическую беседу, а можно принимать меры, в том числе проводить внеплановые проверки.

– Но здесь эффект, на мой взгляд, достигается двойной. Сами производители и, конечно же, ритейл не заинтересованы в том, чтобы эта информация получила дальнейшее распространение. Еще до того, как информация публикуется, мы должны проинформировать производителя о недостатках и нарушениях, чтобы дать им возможность исправить, минимизировать ущерб потребителям. Более 80% производителей и организаций принимают меры по итогам сообщений Роскачества. Но если дело касается уголовных статей, органы уже работают, – объяснила Елена Александровна.

Читать в полной версии ➔