Лимит пособия по уходу за ребенком в 2027 году приблизится к 100 тыс. рублей
В 2027 году максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 года для работающих граждан превысит 95,5 тыс. рублей. Об этом ТАСС сообщила первый зампред комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Светлана Бессараб («Единая Россия»).
Пособие родителю в отпуске по уходу за ребенком начисляют в размере 40% среднего заработка за два предыдущих года, но с ограничением по верхней сумме.
«Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет в 2027 году вырастет более чем на 15% и составит 95 580 рублей, - сказала депутат. - Поскольку минимальный размер оплаты труда с 1 января увеличится до 28 935 рублей, минимальный размер пособия составит 11 574 рубля или 40% от МРОТ».
Для сравнения: в 2026 году максимум по такой выплате составляет около 83 тыс. рублей в месяц, минимум — 10,8 тыс. Пособие продолжает выплачиваться, даже если родитель досрочно вышел на работу. Отпуск по уходу за ребенком может длиться и с 1,5 до 3 лет, но уже без пособия.
Согласно материалам к проекту бюджета Соцфонда РФ на три года, в 2028 году лимит пособия по уходу за ребенком превысит 100 тыс. рублей, а в 2029-м вырастет до 114,1 тыс. Максимальный размер пособия по беременности и родам в 2027 году превысит 1,1 млн рублей при обычной беременности в 140 дней.
В России есть два вида отпусков, которые неофициально называют «декретом»: по беременности и родам и по уходу за ребенком. В первый уходит роженица, при обычной беременности он длится 140 дней — 70 до родов и 70 после. В отпуск по уходу за ребенком до 1,5 года и до 3 лет может уйти не только мать, но и отец, другой родственник или опекун, причем можно делать это по очереди.