Держитесь за позвоночники: бийчане не оценили новые «лежачие полицейские»
Резиновые черно-желтые полосы встали на пути движения транспорта. И мало кто из водителей оценил новшество.
Такие ограничители скорости появились на улицах Васильева и Стахановской, у Центральной городской больницы и в промзоне, у проходной Бийского олеумного завода. Над некоторыми из них появились опоры, и водители предположили, что здесь установят камеры видеофиксации или светофоры. На самом деле, как пояснили «БР» в отделе дорожного надзора ГИБДД Бийска, на них разместят дорожные знаки, которые будут «подвешены» непосредственно над проезжей частью. Похожие уже появились у многострадального перекрестка улиц Стахановской и Советской или в переулке Коммунарском.
Явление резиновых искусственных неровностей для российских дорог – не ново, а вот для бийчан-автомобилистов – еще не совсем привычное. Такие черно-желтые «лежаки» устанавливали и прежде, в основном временно, но на главных городских дорогах их не было. Зато с подобными конструкциями давно знакомы посетители торговых центров – «Ленты», например, на парковке которой подобных прорезиненных элементов много.
И вот, новые «лежачие полицейские» появились и на дорогах. Надо отдать должное, что для небольшого городка вроде Бийска явление это стало заметным, а мнения участников движения разделились. Первые называют меру по-настоящему действенной, после установки конструкций автомобили стали не просто притормаживать, а останавливаться. Другие на то и сетуют. Вроде бы и остановился, а не помогло – как прыгал, так и прыгаешь.
Причина спора - в жесткости конструкции. Все-таки проезд по «традиционным» асфальтовым неровностям, которые прежде устанавливали на дорогах, был более плавным. Переезд же прорезиненных элементов ощущается весьма прилично.
Особенно отмечают его дискомфортное пересечение пассажиры автобусов, прежде всего, пазиков – не в шутку говоря, что на такой «кочке» и компрессионный перелом позвоночника заработать несложно. Такие травмы часто получают любители зимних забав, катающиеся на санках-ледянках или «бубликах». Подпрыгнул, приземлился, заболела спина. Ну а дальше рентген покажет… Жалуются на жесткость элементов и водители. Пересечь неровность относительно безопасно для себя и ходовой автомобиля можно лишь чуть ли не при полной остановке транспорта. Но, собственно, разве не на снижение скорости и рассчитаны конструкции?..
В мэрии пояснили, что новые элементы появились в рамках программы обеспечения безопасности на дорогах, а их установку оплатили из краевого бюджета.
В дорожном отделе управления ЖКХ рассказали, что для новых конструкций определили четыре зоны - там, где риски ДТП с участием пешеходов наиболее вероятны, да и сами места печально отметились не одной аварией с пострадавшими и даже погибшими – прежде всего, Васильева и Садовая.
Выбор в пользу не асфальтовых неровностей, а прорезиненных элементов поясняют просто – это современное направление. Если для создания асфальтового «лежачего полицейского» требовалось нанесение трех слоев дорожного материала - это время и дополнительные затраты, то новые ограничители скорости монтируются быстро и практически на любых поверхностях. К тому же в отличие от асфальтовых гораздо быстрее можно проводить их ремонт или замену. Эти конструкции составные – то есть при повреждении элемент ограничителя убирают, а на его место устанавливают другой. Изготавливают их из армированной и неармированной резиновой массы, к тому же в них присутствуют световозвращающие элементы, то есть даже при отсутствии освещения на дороге они должны быть заметны.
Кстати, ввиду простоты их эксплуатации ждать, что эти ограничители скорости «обмякнут» или «сотрутся» и переезд по ним станет более комфортным, не приходится. Резиновый «лежачий полицейский» - вещь заменяемая, и если убирают устаревшую конструкцию, на ее место устанавливают другую. И «прыжки» продолжаются с новой амплитудой.
Почему на бийских ограничителях так «пружинит», нам пояснили представили дорожной отрасли. По мнению специалистов, в Бийске на ключевых дорогах первой категории могли установить не те элементы, которые для этого предназначены. Ведь есть же подобные конструкции и на трассах, и в других городах, но с такой силой там не прыгают. Зависит все от ширины составного элемента. Так, на трассах применяются ограничители скорости шириной 80-90 сантиметров, что позволяет при затормаживании относительно плавно и без лишних вздрагиваний проезжать конструкцию.
Во дворах жилых домов, у торговых комплексов, на территории больниц или школ, словом, везде, где искусственная дорожная неровность не обязана соответствовать требованиям ГОСТ, устанавливают «коротыши» шириной около 30 сантиметров, и упор в них, конечно, ввиду угла наклона, ощутимее.
Тут вспоминается старая детская загадка про «лежачий полицейский» из уроков по правилам дорожного движения: «Длинный, толстый, словно боров, он залег у перехода». Наши «доходяги» больше напоминают удавов, о которые запинается полгорода. Может, все-таки, уползут?