Бийский рабочий

Большинство проблем на городских дорогах упирается в недостаток финансирования

Читать в полной версии ➔

В ГИБДД Бийска ответили на вопросы бийчан, поступившие в «БР».

 – Когда наконец-то начнется борьба с незаконным ксеноном? Невозможно ездить по трассе!

– Данный вид нарушения в настоящее время остается актуальным. Сотрудники ГИБДД МУ МВД России «Бийское» при повседневном контроле за дорожным движением в случае выявления данных правонарушений принимают меры: выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении, в рамках которого назначается экспертиза. По окончании административного расследования материалы дела передаются в суд для принятия решения.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, не соответствующие основным требованиям.

Санкция по данной статье влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособ­лений.

– Год назад задавал вопрос по установке знаков на улице Вали Максимовой с просьбой регламентировать движение в районе магазина «Клаксон» с переходом на привокзальную площадь. Здесь каждый едет, как хочет. В итоге у подземного перехода часто возникают аварийные ситуации. Можно поставить знак, например, левая полоса – движение только налево, то есть поворот на улицу Митрофанова, правая полоса – движение прямо и направо. Какие результаты?

– Была организована рабочая встреча о целесообразности установки дорожных знаков, регламентирующих движение по полосам. Такие знаки ранее там были установлены. Однако когда здесь была пересмотрена организации дорожного движения, то есть когда на улице Митрофанова в границах улиц Мерлина и Вали Максимовой было организовано двустороннее движение, знак был демонтирован, так как его наличие значительно снижало пропускную способность данного участка дороги. Также в качестве положительного момента  необходимо отметить, что за прошедший год на этом участке не было зарегистрировано ни одного ДТП, подлежащего включению в государственную статистическую отчетность.

– После ремонта дорог на улицах Пугачева и Чайковского исчезли знаки «Пешеходный переход», хотя зебры через Ленинградскую нарисовали, но не везде, где были прежде.

– В весенне-летний период работы по установке необходимых дорожных знаков и нанесению дорожной разметки будут проведены владельцем дороги – управлением ЖКХ. В осенний период работы по установке выполнены не были из-за израсходования денежных средств, направленных на установку и содержание дорожных знаков.

– Во время движения по тоннелю на улице Угольной на машину упал кусок бетона. Начал разбираться, кто отвечает за состояние тоннеля и кому направить претензию на компенсацию затрат на ремонт. В краевом министерстве ЖКХ и транспорта сообщили, что в реестре городских дорог тоннель не значится.

– Изначально данный проезд оборудовался для пропуска талых вод. Затем по мере увеличения числа автотранспорта на дорогах города администрацией Бийска было принято решение использовать этот водопропускной канал для проезда транспорта, для чего были установлены необходимые технические средства организации дорожного движения – дорожные знаки, светофор. Владельцем водопропускного канала, оборудованного под железнодорожными путями, является ОАО «Российские железные дороги».

[caption id="attachment_165712" align="alignleft" width="700"] Кто отвечает за состояние тоннеля? Вопрос пока без четкого ответа.[/caption]

– 23-й микрорайон, внутриквартальная дорога, рядом школа. Раньше там стоял знак «Жилая зона», правда, почему-то только один – со стороны ТРЦ «Воскресенье». Теперь никаких знаков, ограничивающих скорость движения, нет. Все летают вдоль школы. Сделайте что-нибудь!

– Для восстановления указанных дорожных знаков владельцу дорог Бийска – управлению ЖКХ выдано соответствующее предписание. Недостающие дорожные знаки будут восстановлены в ближайшее время.

– На остановке «Коммунарский» находится киоск, который расположен на красной линии и фактически сужает пешеходный проход вплоть до проезжей части. Обходить покупателей в зимнее время неудобно, высока вероятность падения на накатанной автобусами проезжей части под колеса, следующего в крайнем правом ряду автотранспорта, в том числе подъезжающими ближе к остановке рейсовыми автобусами.

– Этот киоск изначально был совмещен с павильоном автобусной остановки. В администрации Бийска о данной проблеме знают, и на сегодняшний день рассматривается вопрос по переносу этой автобусной остановки за перекресток с переулком Коммунарским, неподалеку от ТЦ «Мария-Ра».

[caption id="attachment_165713" align="alignleft" width="700"] На остановке «Коммунарский».[/caption]

– Что делает ГИБДД с проблемой ночного освещения в городе – точнее, его отсутствия? Это непосредственная безопасность участников движения и ваших сотрудников при исполнении. Делаются ли представления, предписания?

– Действительно, одним из недостатков в обеспечении безопасности дорожного движения в ночное время является отсутствие уличного освещения. В 2017 году произошло 13 ДТП, в которых один человек погиб и 12 человек получили травмы. Сопутствующей причиной совершения этих ДТП стало отсутствие освещения. Для устранения недостатка в адрес администрации Бийска Госавтоинспекцией неоднократно направлялись представления, однако в виду недостаточного финансирования уличное освещение в городе отключается и сегодня. По данному факту отделом ГИБДД МУ МВД России «Бийское» в отношении управления ЖКХ был составлен административный материал по статье КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения», который был направлен в суд для принятия решения.

– Движение по ул. Ленина из центра под мост АТС-4: почему не висит знак «Движение по полосам»? Постоянно в час-пик находятся те, кто усугубляет пробку, влезая в поток внаглую с левого ряда.

– Согласно дислокации дорожных знаков, на ул. Ленина перед ул. Казанцевых со стороны пер. Песчаного по левой стороне проезжей части установлен дорожный знак «Направления движения по полосам». Он регламентирует движение, предусматривая с правой полосы движение только прямо и с левой полосы движение налево и разворот. При этом необходимо отметить, что, согласно требованиям п. 5.6.16 ГОСТ Р 52289-2004, действие данного знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

 

Большая часть вопросов касалась обустройства и расположения остановок общественного транспорта. Бийчане жалуются на отсутствие остановочных павильонов; остановку автобусов до пешеходного перехода, что создает опасность и для пассажиров, и для автомобилистов; и невозможность пройти до пешеходного перехода ввиду отсутствия тротуаров.

– Действительно, в Бийске остается ряд проблемных вопросов, касающихся обустройства и размещения остановок общественного транспорта, в том числе остановок «Школа ВОС», «Объединение «Восток», «Вокзал», «Коммунарский» и ряда других остановок, расположенных на улично-дорожной сети города.

В свою очередь Госавтоинспекция по данным вопросам неоднократно направляла в адрес администрации Бийска информационные письма и представления. Однако на сегодняшний день из-за недостаточного финансирования данные вопросы остаются открытыми.

Читать в полной версии ➔