Бийский рабочий

Давайте, гребите: детский турцентр поселка Сорокино лишился площадок для занятий

Известный не только в Бийске, но и в крае клуб «Скат», где ребят обучают всем навыкам водного туризма, оказался на грани исчезновения.
Читать в полной версии ➔

На время пандемии, вопрос детской занятости встает особенно остро. Поэтому многие секции продолжают свою деятельность, строго соблюдая все меры безопасности, – дети не бесцельно проводят свои удлиненные каникулы, получая новые знания и умения.

Известный не только в Бийске, но и во всем крае и даже России, клуб «Скат», где ребят обучают всем навыкам водного туризма, базирующийся ранее в Сорокинской школе, оказался на грани исчезновения. По аналогии с редкой краснокнижной рыбкой, ни организаторы клуба, ни дети, его посещающие, ни их родители, не могут ничего сделать. Все дело в том, что в общеобразовательном учреждении Сорокино, где у них было оборудовано помещение с гребным тренажером и секцией скалолазания, в сотрудничестве отказали. Также, как и в СК «Заря», больше не разрешают заниматься на каяках и рафтах, даже поздними вечерами. Бассейн – только для людей без лодок, да и пандемия еще…

И вот, вернувшись с последних всероссийских соревнований победителями, «скатовцы» неожиданно оказались без самого главного – площадки для тренировок.

Давайте, гребите: детский турцентр поселка Сорокино лишился площадок для занятий. Фото: Виктория Соколова

Пришли на занятия, а на дверях - замок

Виктория Соколова - педагог дополнительного образования «Детский эколого-туристический центр»:

– С 2006 года я работаю педагогом дополнительного образования, а до этого сама успешно занималась водными видами спорта. Свою тренерскую деятельность начинала на базе школы № 33, когда директором была Петровская Татьяна Николаевна. Она всячески поддерживала нас в любых начинаниях, и под ее эгидой мы проработали 14 лет, заслужив множество наград, всевозможных регалий. На всех видах соревнований по водному туризму: гребному слалому, рафтингу и другим, наши ребятишки отстаивали честь города, занимали призовые места. Воспитали много кандидатов в мастера спорта, перворазрядников, почти все наши выпускники работают гидропроводниками на базах Горного Алтая. Но, с того момента, как в школе сменился директор, а именно в 2019 году, нам стали препятствовать в нашей деятельности. При первом же знакомстве попросили «покинуть помещение». Получается так, что летом мы почти не бываем в городе, все время на соревнованиях, сборах, и были не в курсе смены руководства. Собравшись, мы все силы кинули на то, чтобы как-то сосуществовать. В итоге договорились и с «Зарей», и со школой, и 2019 год был тренировочный.

В марте занятия закончились в связи с коронавирусом, но дома мы не сидели, активно занимались на самоизоляции. Когда разрешили первые соревнования, сразу поспешили участвовать. И вот, на всероссийских соревнованиях по рафтингу девочки заняли 1-е место, мальчики 2-е. В этом году мы пришли перед 1 сентября в надежде, что продолжим занятия, потому что везде все секции заработали. Но оказалось, что нас выселили из зала еще тогда, когда мы были на самоизоляции. Вновь попытались договориться, но на этот раз не получилось. Мы начали обращаться в спорткомитет, к родительскому сообществу, к общественности, к депутатам в надежде, что нам как-то помогут в решении этой ситуации. Однако, директор школы в Сорокино однозначно дал понять, что секции на базе учебного заведения уже не будет, и установил короткий срок на вывоз всего снаряжения. Мы вынуждены были быстро вывезти дорогостоящее оборудование, лодки и убрать все в личный гараж. Теперь, несмотря на погодные условия, продолжаем грести на Бии, по возможности - ездить на соревнования. Но опять же – это до снега. Когда он окончательно выпадет, мы останемся на улице.

 

Кроме гребного тренажера и занятий для класса, мы проводили также и тренировки по скалолазанию. Секцию вел мой супруг Соколов Алексей Васильевич, который своими руками, совместно с родителями и выпускниками создал уникальную систему тренажеров для скалолазания. Два из них установили в спортзале школы, сделали там навесные переправы, и то, чего у нас в Бийске больше нет – боулдеринг (вид скалолазания). На гранты, которые мы выигрывали, приобретались зацепы, фанера, гребной тренажер и другое необходимое для воспитания будущих спортсменов оборудование. Город в этом плане нас всегда поддерживал. На базе той же школы, неоднократно проводились краевые соревнования по скалолазанию, боулдерингу, к нам приезжали гости со всей Сибири. Почти 10 лет подряд российские соревнования по рафтингу проводились на базе «Зари».

В секции дети занимались бесплатно, кроме того, что покупали абонемент в бассейн. На занятия в Сорокино приходили целыми семьями: кто-то гребет на тренажере, кто-то на скалолазании, и даже люди пожилого возраста были заняты физическими упражнениями.

В бассейне нам дали мотивированный отказ, предложив варианты. Сообщили, что лодки меняют состав воды. Нас и теперь пускают, но без лодок, а мы без них не можем. Ладно, если ребята занимаются в секции уже 2-3 года, их можно и на плавание, и на лыжи, сопутствующие виды спорта подтянуть до лета. Но те, кто пришел с 1 сентября, а таких тоже немало, надо и перевороту судна учить, и управлению им. Ребята должны научиться плавать на каяках, каноэ, на которые садиться первый раз можно только в бассейне. Потому что можно перевернуться, а в холодной воде это недопустимо. Только опыт бассейна – теплая, прозрачная вода. На открытую воду новичкам и малышам нельзя.

Опять же, в сентябре нам перекрыли и доступ и к скалодрому, запретив даже заходить на территорию школы. Директор со мной на связь не выходит, телефон не берет. А ведь у нас со всего города дети занимаются: порядка 50 человек, школьники с 1 по 11 класс, и студенты ездят, потому что хотят продолжать тренировки именно с нами.

Давайте, гребите: детский турцентр поселка Сорокино лишился площадок для занятий. Фото: Виктория Соколова

Что грозит «Скату»?

– У нас в Сорокино, вообще, немного занятий для детей и молодежи – поэтому к нам в секции с удовольствием ходили не только дети, но и их мамы и бабушки, потому что я еще вела аэробику. С 6 и до 10 вечера у нас занималась половина поселка, и настолько это было активно и весело! Сейчас все пусто.

Нам нужно какое-то место, где мы можем проводить занятия. Конечно, желательно, то же самое. Например, нам уже предлагали Боровое, но никого не интересует, как мы будем туда добираться? У нас вообще большая проблема выехать из Сорокино зимой: холодно, дороги чистят плохо, транспорт ходит редко. А большая часть – это малообеспеченные дети, да и вечером, в темное время суток, одного ребенка никто не отпустит. Опять же, нет четких требований, которые должны предъявляться к помещению, где будет стоять гребной тренажер. От тех, к кому мы обращались за поддержкой, нет четкого ответа: «нельзя потому что» или «сделайте то-то и то-то».

«Я не знаю, сколько мы продержимся. Будем вынуждены уйти, и перестанет существовать секция рафтинга и скалолазания. Если детей распустить, у них может пропасть интерес и прогресс в обучении. Наша секция, единственная, ближайшая - в Барнауле. Последние 20 лет мы всегда в призерах, у нас накоплен огромный опыт преподавательской и тренерской работы, закуплены необходимые тренажеры и оборудование. Неужели все это было зря?

Давайте, гребите: детский турцентр поселка Сорокино лишился площадок для занятий. Фото: Виктория Соколова

Борис Гранкин, директор МБУ СК «Заря»:

– В спортивном комплексе «Заря» мы всегда поддерживали секцию Виктории Соколовой, и никогда не отказывали в занятиях. Сказали: приходите, вам будет выделена дорожка, плавайте, как все. Рафты мы не запустим по двум причинам: первое, это ненадлежащее соблюдение правил пользования бассейном. Ранее мы запускали их в виде исключения, сейчас другая ситуация. Второе – очень много грязи от лодок, каяков.

В детстве и юношестве я играл в хоккей с шайбой в команде «Прогресс». В городе и тогда, и сейчас нет ледового дворца – и лед для тренировок у нас был только зимой. И вот, мы лед залили в ноябре, сезон откатались, в конце февраля-начале марта он растаял. Но команда то есть, и мы тренировались дальше: занимались физподготовкой, играми и многим другим. А Виктория хочет круглый год «быть в лодке», но в нашем городе это пока нереально. Вообще, бассейн по прямому назначению используется для людей. Была бы отдельная вода, подходящая по требованиям САНпина…

Всегда были и есть такие виды спорта, которыми нет возможности заниматься круглогодично. Еще во времена мэра Мосиевского этот вопрос поднимался, и он говорил: «Бассейн - не колхозный пруд, всех туда не можем поместить». Если уж есть у него прямое предназначение, для плавания, то пусть и будет для плавания».

Виктория Соколова: «Когда в Сорокино было наводнение, мы выставили 6 рафтов, и три дня участвовали в спасательных работах. Представлены к наградам МЧС. Если  бы не наша секция, населению пришлось бы очень тяжело»

Давайте, гребите: детский турцентр поселка Сорокино лишился площадок для занятий. Фото: Виктория Соколова

Роман Бакланов, начальник отдела спорта Управления культуры, спорта и молодежной политики:

– И по поводу школы, и по поводу бассейна есть официальные ответы: лодки не должны плавать там, где плавают люди. Тем более учитывая то, что Роспотребнадзор постоянно берет пробы воды. А в Сорокино школа № 33 – это образовательное учреждение. Помещение, где ранее располагался «Скат» и стоял бассейн, не было предназначено и оборудовано для таких вещей. Там нет ни гидроизоляции, ни прочего. Когда-то они договорились с директором школы, что будут там заниматься, но на самом деле, это противоречит всем нормам и правилам. С другой стороны, нигде не прописано определенных требований для занятий рафтингом в помещениях – им занимаются на открытой воде. А в помещениях – на тренажерах и просто общефизической подготовкой, тем же плаванием. Не на рафтинге.

Вике Соколовой нужно попробовать поучаствовать в грантах, приобрести гребные тренажеры, и искать подходящее для этих целей помещение, заключить нормальный договор. Мы всегда готовы поддерживать и подсказывать направление.

Давайте, гребите: детский турцентр поселка Сорокино лишился площадок для занятий. Фото: Виктория Соколова

К читателям

- От себя лично, от всех воспитанников и их родителей, обращаемся к неравнодушным гражданам, которые могут помочь нам не исчезнуть. У нас есть гребной тренажер (с каркасным бассейном), лодки и прочее оборудование. Есть огромное желание тренироваться и выступать на соревнованиях. Нам нужно помещение, желательно в пос. Сорокино или близ него. С уважением, тренер т/ к «Скат» Виктория Соколова.

 

Читать в полной версии ➔