Бийский рабочий

Дмитрий Тяглов: каждый из нас работает для Бийска и его жителей!

Директор компании «БийскэнергоТеплоТранзит» рассказывает о том, кто и как работает, чтобы в наши дома шло тепло и благополучие.
Читать в полной версии ➔

Накануне самого короткого дня и самой темной ночи говорим о работе теплоэнергетиков — тех, без кого холодную зиму в Сибири не пережить. Но придя с мороза в теплый дом, не многие задумываются о том, какой грандиозный ежеминутный труд стоит за нашим комфортом. О том, кто и как работает, чтобы в наши дома шло тепло и благополучие, рассказывает Дмитрий Тяглов, директор компании «БийскэнергоТеплоТранзит» - теплосетевого подразделения Сибирской генерирующей компании в г. Бийске

 

 

- Дмитрий Аркадьевич, все мы видели, как летом ваши специалисты вели ремонтные работы на теплосетях. Как это отразится на качестве услуг?

 

- Повышение качества услуг — и есть основная задача ремонтных кампаний. В нашем случае, это — прежде всего, надежность, бесперебойное теплоснабжение. Мы живем в Сибири, температуры зачатую бывают экстремально низкими. Причем, порой погода меняется непредсказуемо. Поэтому главная специфика нашего предприятия — готовность работать в любых условиях.

Самые масштабные — это, конечно, капитальные работы — то есть полная замена трубопроводов:  ремонт, строительство, теплоизоляция, создание сети коммуникаций вокруг них. Такие работы в 2018 году проведены в общей сложности на участке, примерно в километр. Самый наглядный пример – Центр города, вдоль улицы Ленина. Кроме того, нельзя забывать и о локальном ремонте. Такие работы мы провели в общей сложности на 2,2 километрах теплосетей.

 

Дмитрий Тяглов: каждый из нас работает для Бийска и его жителей!. Фото: предоставлено пресс-службой бийского подразделения СГК. Инфографика: Сергей Левит, "Бийский рабочий"

 

- Часто рядовые бийчане спрашивают: почему вы ремонт ведете именно в этом конкретном месте? Многие ведь замечают, что у них под окном парит труба и почему бы все силы не бросить именно на такие участки?

 

- Ремонтная кампания выстраивается заблаговременно. Сначала дефектуется все оборудование, все сети, а затем мы заходим на ремонт в первую очередь туда, где может представлять риск больших негативных последствий. То есть дефект может быть совсем небольшим, но развитие ситуации грозило бы отключением теплоснабжения в целом районе. При этом совсем необязательно, что проблема здесь была видна невооруженным глазом рядовым бийчанам. Например, у нас десять перекачивающих насосных станций — их вообще не видит никто. А они рассредоточены по всему городу. За межотопительный период мы должны абсолютно все оборудование в них перебрать, понять, что требует ремонта, и провести его за лето. Поэтому, действительно, бывают  и такие вопросы: почему вы проводите ремонт где-то там, далеко, а не у нас около дома? Объясняем, что все выполняем исходя из приоритетов, однако, ничего без внимания не оставляем.

 

- Масштабные работы проходили на перекрестке улиц Стахановская и Советская. Это были ваши ремонты?

 

- Если говорить про теплосетевое оборудование, то на нем, на том участке, никакого дефекта не было.  Все было абсолютно работоспособно. Это был городской проект, который в силу готовности других участников переносился не раз.

В 2018 году администрацией Бийска было запланировано расширение проезжей части на перекрестке. Для этого необходимо было выполнить реконструкцию нашей тепловой камеры и капремонт канализационного коллектора МУП «Водоканал». По просьбе города реконструкция тепловой камеры была выполнена заблаговременно.

Свою работу мы закончили в 2017 году. Исключение составляло лишь благоустройство, поскольку мы знали, что город свою часть работ продолжит и в этом году. При этом, считаю, что мы взяли на себя большой пласт работ. Например, только восстановление зеленой зоны проводилось на площади  более, чем 2 тысячи квадратных метров. Кстати, всего по городу нами восстановлено более 5 тысяч квадратных метров зеленой зоны и 1,6 тысячи квадратных метров асфальтового покрытия. В сумме -  это целая улица!

 

- Новым явлением для Бийска в этом году стали тепловые испытания. Напомните, чем они отличаются от гидравлических?

 

- В отличии от гидравлических испытаний, при тепловых повышается не давление, а температура теплоносителя. Это необходимо для того, чтобы понимать, как поведут себя теплосети, трубопроводы, компенсаторы и опоры при повышении температуры воды до максимального значения. В конце августа, когда мы проводили испытания, температура воды в подающем трубопроводе на пике была на отметке 110 градусов.

Проведение подобного мероприятия в Бийске планировалось не один год. Кстати, мы посмотрели архивы и не нашли даже упоминаний, что тепловые испытания до этого когда либо проводились в городе. Наверное, Бийск к этому не был готов. Это -  новое явление, а все новое вызывает опасения. Не скрываю: они были и у нас, и у администрации, и у управляющих компаний. Тем не менее, сети нагрузку выдержали. Мы опирались на опыт других городов, где работают предприятия СГК, с такой же открытой системой теплоснабжения. В этом отношении нам повезло быть частью большой команды. Коллеги  помогли нам разработать развернутую программу для проведения испытаний. Следующие — через пять лет.

 

- Вода и сейчас идет очень горячая.

 

- УК и ТСЖ обязаны регулировать температуру, и по санитарным нормам в кране потребителя она не должна превышать  75 градусов. Там, где такая техническая возможность есть — ее регулируют. Вообще, установка регуляторов температуры горячей воды связана прежде всего именно с безопасностью. Потребитель не должен обжечься, при том, что согласно температурному графику тепловой сети температура теплоносителя в сетях может доходить до 110 градусов. Соответственно, возникает необходимость регулировать температуру горячей воды непосредственно в жилых домах. И так это положено по законодательству. Но, к сожалению, пока лишь единицы домов в городе оснащены регуляторами температуры. Мы по этому вопросу плотно работаем с управляющими организациями и администрацией города. Там, где диалог конструктивный, - уже появляются и приборы, и экономия средств потребителей!

 

- Число гидравлических испытаний в последние годы сократилось до одних в год. Как удалось этого добиться и реально ли однажды прийти к тому, что отключать горячую воду не будут вовсе?

 

- Мы живем в Сибири, и должны быть уверены, что не возникнет никаких «сюрпризов» следующей зимой. И более эффективного способа проверки коммуникаций, чем гидроиспытания, пока нет.  Когда ты все испытал и отремонтировал — чувствуешь себя гораздо комфортнее. Это и на законодательном уровне закреплено: в нормативных документах указано, что испытания тепловых сетей на прочность и плотность необходимо проводить в обязательном порядке.

Ну, а что касается отключения горячей воды — вспомните, еще недавно гидравлические испытания за лето проводились дважды. Сначала «давили», чтобы посмотреть, где рвется, затем — чтобы посмотреть, как отремонтировали. Сейчас такого нет. Сегодня для проверки используют специальное оборудование  -  гидравлические машины, ультразвук и прочее. Локальные порывы, возникающие во время испытаний, сегодня устраняют так, что потребитель о работах может и не знать. Например, сегодня у нас есть круглосуточная служба, которая полностью экипирована для того, чтобы немедленно приступить к ремонтным работам. Это новшество появилось у нас с переходом в структуру СГК. Ранее бригада могла только отключить воду, а потом ждать  ремонтников. Сегодня вполне возможна ситуация, когда дефекты на сетях были выявлены ночью, тогда же проведен ремонт, а утром люди и не заметили, что было ограничено горячее водоснабжение.

 

- А вот такие перемены изменяют и сам образ теплоэнергетика?

 

- Что скрывать: когда-то появление бригад теплоэнергетков сопровождалось осуждающими  взглядами местных жителей: «Ну, опять раскопают!» или «Похоже, без воды остались». Хочется и  нужно такие стереотипы менять.

Есть понятие - «социально ориентированное предприятие». Звучит, может быть, сухо, но за этими словами как раз и стоит человечное отношение к тому, где и с кем ты работаешь.

Мы понимаем, что каждый из нас  работает для Бийска и его жителей!

 Да, мы хотим, чтобы нас ассоциировали не только с коммунальными проблемами. И если есть возможность такое отношение переломить — нужно над этим работать. Я считаю это правильным.

Если мы расчищаем подъезд к тепловой трассе, и кто-то из проживающих рядом попросил и у него снег отодвинуть — ну, неужели откажем? Почему не помочь, если есть такая возможность? Работали, вот, на Мерлина, за детской поликлиникой — а заодно построили там  и горку для ребятишек.  

 

- Появление этим летом дренажного канала на старой Зеленке — из серии тех же добрых дел? Вы, ведь, теперь еще и депутат Думы города Бийска.

 

- Да, это мой округ. Там в непосредственной близости проходят наши коммуникации - «перемычка» от Вокзала до Зеленого Клина, и ее опорная система находится на заболоченной местности. Чем выше уровень грунтовых вод — тем хуже устойчивость трубопровода, а значит — и его надежность. Понижение воды на этом участке было в интересах компании. Но это положительно сказалось и на жизни тех, кто там проживает. Дренажный канал появился бы тут вне зависимости — шел бы я в депутаты или нет. Кстати, общаясь с избирателями я понял, что чаще всего люди обращаются за помощью отнюдь не материальной, не физической, а консультативной. Информации людям не хватает… Поэтому часто приходится заниматься именно составлением запросов, обращений в другие организации, органы власти, а потом разъяснять людям — что дальше они должны делать.

 

 

- Важнейшим для предприятия событием последнего времени стал переход в структуру Сибирской генерирующей компании. С этого момента прошел год.  Сейчас мы можем говорить о том, насколько переход был ровным?

 

- Конечно, определенное беспокойство присутствовало. Но как бы волнительно не было, люди в очередной раз увидели, что все перемены - к лучшему. Наши работники прошли этот этап, оценили все плюсы работы в СГК, и почувствовали себя не просто частичкой, а частью большой компании.

 

Читать в полной версии ➔