Доля обращений детей на телефон доверия в Алтайском крае растет
Всего за восемь лет работы службы зарегистрировано более 260 тысяч обращений. За каждым звонком стоит конкретная судьба ребенка или подростка, отмечают в министерстве труда и социальной защиты Алтайского края.
«Телефон доверия – иногда единственный способ, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной ситуации, с которой не может справиться сам или попросить о помощи близких взрослых. Одной из важных задач является научить ребенка пользоваться телефоном доверия и не бояться обращаться за помощью», – подчеркнула министр социальной защиты Алтайского края Наталья Оськина.
За прошедшие годы работы телефона доверия многие дети и взрослые привыкли к возможности обратиться за помощью в службу экстренной психологической помощи. Самая многочисленная категория абонентов службы детского телефона доверия – подростки от 12 до 15 лет.
Большинство проблемных обращений относится к теме взаимоотношения полов, так как именно в переходном возрасте присутствует активный интерес к противоположному полу. Затем идут вопросы детско-родительских отношений; отношения со сверстниками; учебные проблемы; вопросы здоровья; принятия себя; обращения, требующие защиты прав ребенка.
Работа по повышению уровня информированности о возможностях получения психологической помощи в кризисных ситуациях среди детей и подростков привела к увеличению доли звонков на телефон доверия от несовершеннолетних. В 2010 году доля звонков от детей и подростков составляла 46%, в 2018 году увеличилась до 78%.