Бийский рабочий

Духота, очереди, отсутствие питьевой воды - изменит ли ремонт ситуацию в горбольнице № 4

Читать в полной версии ➔

Городская больница № 4 (ул. Разина, 61) известна бийчанам давно, когда-то именно в ней располагался стационар гинекологического отделения, ныне закрытого, о чем горько сожалеют женщины нашего города: такого качественного лечения теперь днем с огнем не сыщешь, поэтому многие предпочитают обращаться к краевым специалистам.

Чем сейчас живет городская больница? В этом году планируется завершение долгого ремонта, который проводили, кстати, «без отрыва от производства» – прием пациентов не прекращали.

Отремонтировано физиотерапевтическое и эндоскопическое отделения, кабинеты поликлиники, помещения «Открытой регистратуры», санузел для инвалидов и пациентов, картотека, буфет для сотрудников, колл-центр, кабинет УЗИ-диагностики.

Справка

На ремонт горбольницы потрачено: «Открытая регистратура» - 4,4 млн руб., фасад – 13,6 млн руб., благоустройство территории – 8,7 млн руб.

Всего на ремонтные работы из краевого бюджета выделено 17,7 млн руб., из средств больницы - 15 млн руб.

В физиотерапевтическом отделении ремонт не проводили последние 15 лет, хотя загруженность персонала очень большая. Как отмечают специалисты, летом при, казалось бы, уменьшающейся нагрузке, многие пациенты разъехались по дачным участкам, за утреннюю смену обычно принимают до 90 человек. "Физиолечение" традиционно очень популярно среди бийчан, бесплатно и полезно.

- Наконец-то нам сделали ремонт, - рассказывает Нина Гренадерова, заведующая физиотерапевтическим отделением. - Все сотрудники очень рады: стало светло, чисто. Установили новые удобные кабинки. Оборудование тоже обещают обновить, пока установили  только новые магнит и ультразвук.

Здание больницы построено в 1970 году, стационар - в 1991-м. Все годы работы остро стоял вопрос с необходимостью утепления. Пациенты жаловались: уж очень холодно. Наконец-то в этом году все сложилось. Утепление и ремонт фасада, рентгенкабинет, женская консультация. Самым трудным было время, когда пришлось расселить терапевтов со второго этажа по зданию. За лето планируется ремонт завершить.

 - Строители работают на славу, - отмечает техник-строитель КГБУЗ «Городская больница № 4» Наталия Столбова. – Красят, белят, меняют двери. Цветовую гамму выбрали одинаковую для всего здания – персиковую.

Кроме ремонта появились и некоторые новшества. Бывалые пациенты знают, какой сноровкой необходимо обладать при сдаче анализов. Ту же кровь из пальца, из вены и т. д. обычно брали в разных кабинетах, вот и приходилось побегать, занимать несколько очередей сразу, да отслеживать, не подошла ли. В горбольнице № 4 решили избавиться от давней нервотрепки.

- Теперь в процедурном кабинете введены временные талоны, сопровождающиеся звуковым оповещением, – рассказывает заместитель главного врача по поликлинической работе Галина Осокина. - Пациенты стали меньше времени проводить в поликлинике – приходят к назначенному времени. Также скоординировали работу по забору анализов: теперь в одном кабинете можно сдать несколько видов анализов крови.

С ноября 2017 года в поликлинике действует «Открытая регистратура». Для удобства пациентов талоны можно забронировать через интернет, а если нет такой возможности, то по телефону или лично. Исчезли серые стены и застеколье регистратуры, теперь общение с оператором стало простое, удобное и доступное. Произошло разделение специалистов: операторы в регистратуре работают только с пациентами, операторы-картотетчицы занимаются набором амбулаторных карт и доставкой их в кабинеты, отдельные операторы отвечают за удаленную регистратуру и запись по телефону (экстренные вызовы и предварительная запись к врачам).

- Через интернет можно забронировать 30 % талонов (стоматолог, гинеколог, терапевт), - говорит старшая медсестра Татьяна Фефелова. – Также мы выкладываем дополнительные талоны на узких специалистов. Количество пациентов в регистратуре сократилось на 50 %, интернет-запись очень востребована. Наши пациенты заходят к врачу по времени указанному в талоне, система отработана.

По установленным нормативам, например, терапевт и эндокринолог должны тратить на прием одного пациента по 12 минут, гастроэнтеролог чуть больше - 18 минут. Правда, судя по скоплению людей в коридорах, врачи не всегда выдерживают график. Некоторые пациенты негодуют, несмотря на все изменения, проводя в очереди до двух часов. Условия ожидания также подвергаются критике – кондиционеров или вентиляторов нет, в коридорах поликлиники очень душно, питьевой воды не достать – нет ни фонтанчиков, ни кулеров. Врачи и сами знают о проблеме, но вопрос об установке кондиционеров не ставился, мол, на всех не угодишь, одним жарко, другим холодно. Ранее в здании кулеры с водой все же были, но их по указанию министерства здравоохранения убрали. Теперь опытные посетители приходят с бутылками с холодной водой, остальным приходится страдать.

 

 

Читать в полной версии ➔