Экспертный совет в Госдуме обсудил вопросы законодательства в сфере киберспорта
Читать в полной версии ➔В Госдуме состоялась первая рабочая встреча членов Экспертного совета Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, посвященная вопросам совершенствования законодательства в сфере киберспорта.
- Поднятые на встрече вопросы позволят выработать решения, которые будут способствовать развитию киберспортивной отрасли, - поделился Александр Прокопьев, инициатор встречи и член комитета Госдумы.
В частности, подробно обсуждалась инициатива внесения в законодательство понятия дистанционных соревнований:
- Эксперты признали инициативу перспективной и нужной. В отдаленных регионах сегодня проводится гораздо меньше официальных киберспортивных турниров, чем в центре, - сообщил Александр Прокопьев, - а выезжать в другие города для многих спортсменов накладно. Кроме того, это дало бы новые перспективы для спортсменов с ограниченными возможностями. В официальных онлайн-состязаниях смогли бы участвовать игроки со всей страны. Так они бы приобретали необходимый опыт, в том числе и для участия в офлайновых крупномасштабных турнирах.
Однако, для того, чтобы официальные дистанционные соревнования проходили честно, и их итоги не подвергались сомнению, предстоит проработать целый ряд моментов, и в первую очередь механизмы точной идентификации личности игроков.
Кроме того, на встрече поднимались вопросы ведения статистического учета в сфере киберспорта:
- Здесь на сегодняшний день существуют некоторые пробелы в методологии в связи с тем, что явление это относительно новое». Говорили также о механизмах признания киберспортивных арен объектами спорта. Как считает большинство экспертов, было бы правильно - в том числе и с точки зрения безопасности - проводить федеральные и международные соревнования именно в помещениях, имеющих статус спортивных объектов. И здесь нам предстоит проработать четкие критерии для таких объектов киберспорта, - отметил Александр Прокопьев.
Также обсуждались темы поддержки студенческих и школьных киберспортивных лиг и многие другие.
В ходе работы экспертного совета удалось наметить дальнейшие шаги для работы по целому ряду направлений, связанных с поддержкой киберспорта у нас в стране.