Бийский рабочий

Это не шутки: с 1 апреля ОСАГО будут рассчитывать по-новому

Указание о новых тарифах на ОСАГО отправлено на регистрацию в минюст. Этот процесс может занять месяц.
Читать в полной версии ➔

Однако с этого момента начинается первый этап перехода ОСАГО к новым тарифам.

Изменение касается трех основных пунктов. Первый - это реформа коэффициента бонус-малус, который присваивается за безаварийную езду. Теперь он будет присваиваться человеку один раз, в скольких бы полисах он ни был вписан. При этом присваивать его будут один раз в год - 1 апреля. В течение года этот коэффициент пересчитываться не будет. Как именно – поясняет «Российская газета».

При новом подходе аварийным водителям сложно будет обнулить свою историю. Допустим, они попали в аварию, им начислили повышенный коэффициент. Но вместо того, чтобы покупать страховку, они ездили с полисом без ограничения круга лиц, допущенных к управлению. А через год, так как они не оформляли полис, их история обнулялась. Теперь такого не получится. 

Второе изменение, которое тоже пойдет на пользу добросовестному автовладельцу, это изменения по коэффициенту возраст - стаж. Сегодня у нас всего пять значений для этого коэффициента. Это приводит к тому, что большинство добросовестных автовладельцев оплачивают молодого и неопытного владельца. Теперь устанавливается 58 значений для этого коэффициента. Причем в них предусмотрены в том числе и понижающие стоимость страховки значения.

Так, для автовладельцев до 21 года со стажем до двух лет этот коэффициент будет равен 1,87. По расчетам страховщиков, стоимость полиса в итоге вырастет для большинства водителей до 30 лет. Для водителей от 30 до 35 лет стоимость страховки либо вырастет, либо останется на том уровне. Для водителей старше 35 лет стоимость страховки сократится.

Автомобилистам старше 59 лет со стажем более 3 лет присвоят минимальный коэффициент - 0,93. То есть им итоговая стоимость полиса обойдется на семь процентов дешевле от базовой цены.

 

 

Это не шутки: с 1 апреля ОСАГО будут рассчитывать по-новому. Фото: pixabay.com

Инфографика: Леонид Кулешов, Владимир Баршев, «РГ».

 

Еще одна новация этого указания - расширение тарифного коридора на 20 процентов вверх и вниз. Есть регионы, где высокая частотность попадания в ДТП и высокие выплаты по авариям, которые превышают средние значения по России. Есть регионы, где все это ниже среднестатистических. Пока сложно утверждать, в каких конкретно регионах это произойдет. Тут каждый страховщик будет определяться сам.

Читать в полной версии ➔