Бийский рабочий

Как на базе бийской СТО выросло производство запчастей

В Бийске устали ремонтировать детали для УАЗиков и решили производить их самим.
Читать в полной версии ➔

Как часто мы слышим, что в Бийске производства нет – одни магазины. Справедливости ради, надо отметить, что в городе есть и заводы, и мелкие предприятия – одно но, все это, как правило, в отличие от тех же ТЦ вынесено за город и широкому кругу бийчан на глаза не попадается.

Вот и СТО, где недавно проходил совет по предпринимательству, расположено в Заречье, в километре от кольца у остановки «Кинотеатр Октябрь» по улице Дальней. Когда-то здесь была просто станция техобслуживания, а сегодня выросло производство.

Выездное совещание по предпринимательству.. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Специализировались тут, прежде всего, на ремонте отечественных внедорожников - УАЗов. Слабые места ульяновских машин мастера за двадцать лет узнали хорошо. В какой-то момент решили: чем бесконечно латать то, что есть, лучше один раз перейти на качественные детали. Но вот вопрос: где взять? С этого и началась новая жизнь СТО на ул. Дальней.

Как на базе бийской СТО выросло производство запчастей. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Сегодня основатели СТО – братья Хасан и Хамид Карагужины и Петр Мазуров, технический директор, уже проводят экскурсии по своему пусть небольшому, но отлаженному производству. В цехах шумно – работа кипит.

Как на базе бийской СТО выросло производство запчастей. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

- За двадцать лет мы поняли, что больше всего с УАЗами возникают проблемы при ремонте карданного вала, - рассказывает Хасан Карагужин. - Тогда и решили наладить собственное производство. Выпросили у города небольшой участок земли, построили здание и стали натаскивать оборудование. Коллектив сложился  небольшой – около 30 человек. Текучесть на протяжении многих лет почти нулевая.

Как на базе бийской СТО выросло производство запчастей. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Прежде чем начать выпускать продукцию, сами себе собрали оборудование. Конечно, многое прошлось заказывать, покупать, но было и то, что оказалось возможным создать собственными силами. На СТО показывают станок, который «в магазине» стоит больше 1,5 млн рублей, а мастера в цехе собрали такой же за 200 тысяч. Все бы ничего, говорят в цехах, но электричество в Заречье пока большие объемы производства не тянет. Если начинает работать пресс – в других цехах напряжение падает.

Как на базе бийской СТО выросло производство запчастей. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Так что пока предприятие объем продукции выдает небольшой. Зато детали, связанные с рулевым управлением, – «поворотный кулак», шкварные узлы, а последние два года – карданный вал, - расходятся не только по регионам, но и отправляются в ближнее зарубежье, где активно эксплуатируют УАЗы. На СТО говорят, что выйти на новый уровень помог Интернет – реклама и узнаваемость вещь полезная, да и блеснуть словом «наукоград» лишним не будет, значит, все производится по современным технологиям.

Как на базе бийской СТО выросло производство запчастей. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Впрочем, в цехах подсказывают, что и не самые новые методы себя оправдывают. Например,  оксикарбонитрация – упрочнение поверхности металлических изделий за счет насыщения их атомарным азотом и углеродом. Звучит сложно, а эффект простой – после такой «варки» прочность деталей увеличивается в разы. Направление не новое, но хорошо себя зарекомендовавшее. Так, если на выходе из пресса прочность того же вала – 20 единиц, то после оксикарбонитрации – уже 65. Говорят, что это даже выше, чем у японцев. При массовом производстве к допобработке прибегают нечасто, поэтому заводы ею, как правило, не занимаются. Когда партии выходят небольшие – можно и заморочиться.

Как на базе бийской СТО выросло производство запчастей. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

В итоге потребителями бийской продукции стали многие водители УАЗов со всей страны. Со своими заказчиками сотрудники СТО даже ездили в экспедицию. Сначала дождались УАЗики из Москвы, а затем поехали по Алтаю и в Монголию. В общей сложности набралось 15 тысяч километров.

Как на базе бийской СТО выросло производство запчастей. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

К досугу тут вообще подход особый. Так, именно мастера СТО отметились тем, что в прошлом году собрали своими руками катер, на котором по Оби направились в Салехард, где передали жителям города, расположенного на Полярном круге, приветственный адрес от бийчан.

Читать в полной версии ➔