Компания «Эвалар» улучшила свои позиции на рынке БАД
Читать в полной версии ➔В 2017 году компания «Эвалар» укрепила позиции на рынке БАД и увеличила свою долю до 18%. При этом продажи БАД «Эвалар» в 2017 году выросли на фоне падения рынка на -1%, отмечаемого компанией Proxima Research, занимающейся изучением фармацевтического рынка.
В пресс-службе «Эвалара» сообщили, что основными драйверами роста стали усиление и перераспределение рекламной поддержки в совокупности с активизацией работы с аптечными сетями.
Наиболее активно в 2017 году у «Эвалара» росли препараты условной терапевтической группы – например, растительный диуретик «Нефростен» (+71%) и негормональный препарат для женского репродуктивного здоровья «Индол» (+31%), новая детская линейка (5 sku) «Бэби Формула Мишки» (+70%); также серьезный рост (+43%) показывали чаи «Эвалар БИО» (23 sku).
Председатель совета директоров ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева отметила, что «отрицательная динамика рынка БАД во многом связана с усилением конкуренции в нелекарственных категориях, нехваткой полочного пространства, а также рядом негативных факторов, связанных с концентрацией аптечных сетей. Поэтому для сохранения и усиления своих позиций мы сделали ставку на три основных пункта: это наращивание рекламной поддержки, расширение ассортиментного портфеля (в том числе, за счет популярных продуктовых линеек), а также развитие стратегического партнерства с рядом сетей – это дало нам рост доли в ряде крупных федеральных сетей до +2%».
В 2017 году «Эвалар» обратил особое внимание на продвижение своей продукции на кабельных телевизионных каналах и в интернете. В компании это связывают с ростом молодой аудитории, которая увлечена темой здорового образа жизни, а также расширением ориентированного на нее ассортимента. При этом в компании фиксируется большой прирост – около 50% - продаж через интернет-канал, что аналитики также связывают с ростом молодой аудитории, а также расширением практически в полтора раза (с 240 до 370 sku) своего ассортимента в электронных аптеках.
«Эвалар» также существенно интенсифицировал работу с аптечными сетями, где новым направлением в 2017 году стал выпуск СТМ для ряда крупных сетей, а также развитие совместных рекламных проектов.
«В 2017 году мы предлагали своим аптечным партнерам наши возможности в прессе, так как являемся самым крупным рекламодателем, например, в печатных СМИ. Это дает сети дополнительный трафик потребителей, которые заинтересованы в покупке сразу нескольких препаратов или новинок под маркой «Эвалар», - отметила Наталия Прокопьева.
Справка
ЗАО «Эвалар» - одна из крупнейших в России фармацевтических компаний, входящих в ТОП-5 отечественных фармпроизводителей. Абсолютный национальный лидер по объему выпуска препаратов для сохранения и укрепления здоровья. Первая в России компания, реализовавшая принцип полного цикла производства – от выращивания растительного сырья до упаковки готовой продукции.
Основные направления деятельности компании: разработка и выпуск натуральных лекарственных средств и биологически активных добавок, а также развитие аптечной сети «Эвалар». В ассортиментном портфеле компании «Эвалар» более 300 наименований лекарственных препаратов и биологически активных добавок различных форм выпуска.
В 2016 году «Эвалар» прошел национальный аудит Минпромторга РФ на соответствие правилам GMP, ранее, в 2014 году, компания получила сертификаты о соответствии правилам надлежащей производственной практики от Администрации по лекарственным средствам Министерства здравоохранения и геронтологии Австралии, а также от Национального фонда санитарной защиты Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Министерства здравоохранения и социальных служб США. Еще раньше производство получило сертификаты ISO и HACCP. ЗАО «Эвалар» является обладателем многочисленных наград и премий. В частности, в 2016 году компания получила профессиональную фармацевтическую премию «Платиновая унция» за достижения в области разработки и продвижения лекарственных препаратов натурального происхождения, а также диплом «За неоценимый вклад в поддержку достижений российской медицины» от имени Министерства здравоохранения РФ.
Компания экспортирует свою продукцию в 25 стран мира: Азербайджан, Армению, Беларусь, Боснию и Герцеговину, Венгрию, Вьетнам, Германию, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Латвию, Ливан, Литву, Монголию, Молдавию, Сербию, Словакию, Словению, Таджикистан, Украину, Чехию, Францию, Эстонию, Кипр, Австрию.
В 2015 году компания «Эвалар» открыла представительство в Австралии (Сидней) и Франции, в 2016 году в Словакии. Продукция представлена на крупнейших мировых онлайн-площадках: Alibaba.com и Amazon.com.