Кто крайний: ожидание своей очереди за справкой в психдиспансере затягивается до трех часов
Читать в полной версии ➔Справка от врача узкого направления сегодня говорит скорее об активной социальной жизни. Нужен такой документ и для получения или замены водительского удостоверения, и для разрешения на оружие, и для поступления в ряд учебных заведений, и для оформления опеки и попечительства, а иногда – даже при устройстве на работу (охранником, например) или при получении большого банковского кредита. В общем, какой бы причина ни была, идти всем сюда – в диспансер психиатрической больницы. А тут уже ждет неприятный сюрприз: длинная очередь.
С кадрами в медицине всегда проблема, и порой к узкому специалисту попасть непросто. Поэтому, казалось бы, очередь – ну что в этом такого? Оказывается, стоят по нескольку часов не к психиатру, а в кассу – заплатить за получение справки.
На днях в сети даже ролик появился. Бийчанка, томящаяся ожиданием, достала телефон и решила заснять происходящее.
https://www.youtube.com/watch?v=v1hSgSuZBlI
«Вот вы когда сюда пришли?» – обращается молодая женщина к соседу по очереди. «В десять, сейчас уже первый час. Но я почти у кассы», – не скрывает радости мужчина, перед которым в очереди остался лишь один человек. Те, кто стоит за спиной, делятся своими впечатлениями. Оказывается, многие приходят в диспансер не первый день. Просто не успели дойти до кассы вчера. Пришли сегодня.
Люди между собой уже подсчитывают. В очереди стоит человек сорок. Если бы каждый доплачивал хотя бы рублей по сто сверх стоимости справки, то у диспансера появился бы неплохой источник дохода для стимулирования кассира работать быстрее. Согласны на это, кажется, в очереди были бы все. Стоять-то приходится в среднем часа по два-три. Хотя, говорят, в пик наплыва посетителей – можно и четыре часа тут потратить.
Виктор Лапенков, главный врач психиатрической больницы Бийска, одним из структурных подразделений которой и является диспансер в старом центре, говорит, что о проблеме ему хорошо известно. С жалобами идут многие. Однако пути решения пока не видно.
Как поясняет Виктор Михайлович, на днях в психбольнице поменялась система работы по платным услугам. Теперь и больницу обязали внедрить у себя электронную кассу, и пока кассир еще не окончательно совладал с ней.
– Мы и так ее торопим, чтобы быстрее училась, – говорит главврач. – Уже засекали по времени. Выходит, на оформление документов одного пациента она тратит примерно четыре минуты. Вроде бы, есть куда ускориться, но пока не получается. Мы уже и так делаем все, что можем. Например, пациенты сами заполняют договоры. Ну не увольнять же девчонку? Найти ей замену не просто будет.
Электронные кассы, которые в обязательном порядке сегодня вводятся повсеместно, – тема, конечно, отдельная. Вроде бы хорошая и полезная вещь – все сделки сразу проводятся через налоговую службу, потом не нужно искать и подкалывать отдельные чеки, но, как и любая техника, тем более работающая по беспроводной сети, она имеет свойство «глючить». Например, пересеклась в интернет-пространстве информация двух касс из соседних офисов/магазинов/клиник, и обменялись устройства номенклатурами. Приходят кассиры с утра на работу, а у одного в списке возможных товаров для пробивания на кассе вместо, скажем, пломбы на зубе – медные тазики и деревянные топоры. Или вовсе – ушла такая касса в перезагрузку и напрочь отказалась работать дальше.
Но ведь в диспансере проблемы с очередями были и прежде, еще до «умных» касс. И стояли тут люди не меньше.
Вот что особенно удивительно. Число людей, пришедших сюда именно за справкой (а таких в очереди к кассиру подавляющее большинство) равно числу людей, идущих и за другой справкой – от нарколога. Почти везде требуются эти два документа в паре. Соответственно, и в наркологическом диспансере людей должно быть не меньше. А очередей здесь почему-то нет...
– У нас часто спрашивают, в чем наш секрет, – смеется Лариса Капранова, заведующая диспансерно-поликлиническим отделением наркодиспансера. – Действительно, прочти все, кому требовалась справка из психдиспансера, следом приходят к нам и удивляются, что очередей у нас нет, а народа проходит примерно одинаково. Наверное, нам просто повезло с коллективом: он у нас так слаженно работает, подобрались люди, которые понимают, что они делают и как это нужно делать. Вот, к примеру, у нашего кассира «плавающий» обеденный перерыв. Если люди идут, она, конечно, не закроет кассу и не уйдет на полчаса, а попьет чай попозже, когда поток пройдет.
Как отмечает Лариса Николаевна, своим коллегам из психдиспансера они готовы провести мастер-класс, чтобы выявить, где у них проблемы в заполнении документов, ведь пакет бумаг и сама процедура начисления платы за справку – одинакова, установлена Министерством здравоохранения Алтайского края. То же ведомство определяет и стоимость получения таких справок, так что никаких «скинуться по сто сверху» не удастся.
В самом же краевом минздраве сильно удивились, узнав, что в Бийске такие проблемы именно с обслуживанием в кассе, и связывают это с большим числом документов, которые необходимо заполнить работнику. Интересуемся: может быть, и сюда дойдут открытые регистратуры, упрощающие путь посетителей поликлиник? Оказывается, пока такое не предусмотрено. В пресс-службе Министерства здравоохранения Алтайского края рассказали, что проект по созданию регистратур нового типа рассчитан только на поликлиники общей помощи – то есть не специализированные.
Пока же очереди за простой справкой в психдиспансере меньше не становятся. Основной вопрос, который здесь звучит: «Кто крайний?», относясь то ли к очереди, то ли к ситуации в целом...
Мы ждем от вас сообщений, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в нашу группу «Бийск – мой город» в социальных сетях Инстаграм, ВКонтакте и Одноклассники (ссылки кликабельны, подписывайтесь!), а также на группу «Бийский рабочий» в Facebook. Присылайте ваши фото и новости на почту газеты «Бийского рабочего» redaktor@biwork.ru. Не забывайте указывать свой контактный телефон.