Министр образования считает, что «удаленка» расслабила детей и родителей
Министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко оценил, как сказалось длительное удаленное обучение на знаниях школьников.
– У тех ребят, которые изначально были мотивированы на достижения, которые умеют самоорганизовываться, и у них налажена коммуникация с родителями, удаленное обучение прошло нормально, – считает Максим Александрович. – А там, где вскрылись проблемы взаимоотношений родителя и ребенка, в целях контроля его учебной деятельности, произошел сбой. Кстати, это очень важная история, чтобы родитель контролировал деятельность ребенка на протяжении всего его периода обучения.
Всероссийские проверочные работы прошли, их результаты анализируются. Но, по словам Костенко, уже сейчас можно сказать, что «провала» в знаниях школьников нет. При этом, он отмечает, что возникли более серьезные проблемы:
– Мне кажется, в педагогике появилась нехорошая тенденция и у взрослых и у детей: стремление уйти от любого напряжения. Пусть все будет гладко да ровно: шестидневке – нет, домашние задания «давайте не будем делать», каникулы – увеличить, сложные уроки – упростить. Но, к сожалению, это не приводит к эволюции человека, к его развитию. Для того, чтобы чему-то научиться, ребенок должен пройти некое напряжение, трудность, в результате получить эмоцию успешности.
Принцип развития из любой книги по психологии: когда находишься в зоне комфорта, чтобы ее расширить, нужно решить какую-то сложную задачу, и тогда неизвестность не будет страшна.
– Без напряжения нет прогресса и развития. Конечно, его нужно дозировать, но совсем исключить в учебном процессе – невозможно. Иначе не будет образовательных результатов.
Костенко заключил, что по результатам экзаменов, объективно снижения знаний у школьников не зафиксировано, но субъективно, «удаленка» еще даст о себе знать, и у некоторых учеников «могут быть проблемы».