Бийский рабочий

Минтранс России обновит автобусы в 100 городах России, в том числе и в Бийске

Минтранс готовит программу развития городских автобусных перевозок для 100 городов РФ.
Читать в полной версии ➔

Речь идет об изменении схем работы перевозчиков в 100 городах и закупке 55 тыс. единиц техники на 300 млрд руб. с приоритетом экологически чистых видов транспорта.

Минтранс подготовил предложения по разработке федерального проекта по развитию городского пассажирского транспорта общего пользования. Документ, с которым ознакомился “Ъ”, сосредоточен на автобусах. Сейчас подвижной состав изношен, сообщается в документе, и его предлагается обновить с приоритетом экологически чистых видов транспорта, прежде всего автобусов на газе. В рамках проекта запланированы оптимизация маршрутной сети, переход к контрактам с оплатой перевозчику за транспортную работу и введение безналичной оплаты проезда.

В документе приводятся предварительные расчеты по рынку 100 крупнейших городов РФ, за исключением Москвы и Петербурга. Речь идет совокупно о 10 млрд поездок в год (200 поездок на пассажира) при среднем тарифе 20 руб. за поездку «с тенденцией на повышение». Средний размер существующей региональной субсидии оценивается в 5 руб. на поездку, средний экономически обоснованный тариф составляет 35–37 руб. Количество автобусов разной вместимости - 50 тыс. штук.

Для «устойчивого функционирования рынка» необходимо около 400 млрд руб. в год - предположительно, в виде субсидий регионам на оплату проезда пассажиров.

Необходимый объем инвестпрограммы — 300 млрд руб. для замены 55 тыс. автобусов всех классов. При этом не уточняется, в какой форме и на что именно будут выделяться средства. В документе говорится, что в рамках формирования параметров федерального проекта на оценку работы транспорта в городах и его возрастной структуры уйдет не менее полугода.

На федеральном уровне Минтранс предлагает сформировать базовые стандарты оказания услуг. В них должно быть определено состояние транспортных средств, минимальная доступность до мест проживания граждан, периодичность оказания услуги, экологические нормы, загрузка в пиковые часы, наличие средств контроля местоположения транспорта и учета пассажиропотока, возможность безналичной оплаты проезда. Регион же сможет установить свои стандарты не ниже базовых. Также будет сформирована единая система и база данных для принятия решений по установлению тарифов и господдержке.

Региональным и муниципальным властям предлагается оказать поддержку автобусным перевозчикам. Услуга будет оказываться по регулируемым тарифам, перевозчиков планируется выбирать на семь-десять лет (срок полезного использования автобуса). Прямая господдержка государственных и муниципальных унитарных предприятий прекращается — они участвуют в конкурсе на общих основаниях. Регион может либо возмещать перевозчику те расходы, которые не покрываются установленным тарифом, либо оплачивать только транспортную работу (вне привязки к собранным платежам за проезд).

Согласно предложениям министерства, наибольшее число новых автобусов планируется поставить для: Новосибирска (1,8 тыс. штук), Екатеринбурга (1,6 тыс. штук), Нижнего Новгорода (1,4 тыс. штук), Казани (1,4 тыс. штук), Челябинска (1,3 тыс. штук) и Омска (1,3 тыс. штук). Меньше всего — для Южно-Сахалинска и Бийска (по 223 автобуса), Прокопьевска (213 штук), Армавира (211 штук), Балаково (209 штук), Рыбинска и Абакана (по 207 штук).

Читать в полной версии ➔