На снос брошенных домов Бийску нужно 10 млн рублей, но их нет
Читать в полной версии ➔Вопрос о сносе расселенных по госпрограмме домов и вывозе строительного мусора после этого для Бийска актуален как никогда.
Расселенные бараки и просто ветхое жилье фактически превращаются в маргинальные приюты и свалки. И если на центральных улицах на месте порушенных домов началось новое строительство, как на Ленинградской или Социалистической, то на окраинах картина совсем иная.
В прошлом году бийские расселенные дома обозначились в проекте ОНФ «Генеральная уборка». Бийчане на интерактивной карте отметили около 30 домов-свалок в поселке Сорокино на улицах Майской, Новаторской, Коммунистической и Правобережной. Потом появились сигналы об опасных объектах на улице Краснооктябрьской. Всего же в пик действия программы бесхозными осталось около 200 домов. Вот только денег на их снос в городской казне не хватало.
Как поясняли «БР» в мэрии, дело это убыточное, и желающих подключиться к наведению в городе порядка не обнаружилось. Но альтернативу централизованному сносу и вывозу мусора в управлении ЖКХ нашли: заключили контракт с частником, который согласился на безвозмездной основе разбирать сооружения. Бийчанину предоставили перечень объектов, он производит работы по сносу. Но так как за работу ему не платят, то и спроса особого не было.
Меж тем, поскольку система предоставления новой жилплощади взамен той, чтобы была в аварийном доме, предполагает приобретение муниципалитетом в собственность покинутого жилья, то и все претензии по его состоянию – в адрес городских властей. Так, в конце 2017 года прокуратурой Бийска в администрацию было направлено предписание о возложении на муниципалитет ликвидации несанкционированных свалок. В мэрии ответили, что работы запланированы на весну.
Как пояснил Александр Студеникин, глава Бийска, на снос всех покинутых домов городу требуется около 10 млн руб. Таких денег в местном бюджете не предусмотрено ни на этот год, ни на последующие. Максимум, что можно выделить, – 1 млн руб. Осваивать их должны начать уже в марте – частично к работам уже приступили в Сорокино.
При этом изначально была предложена следующая схема работы: организовать временные площадки для хранения строительного мусора, начать сносить дома и свозить на них весь этот хлам. А уже потом, то ли по мере их наполнения, то ли по мере решения вопросов финансирования, перемещать мусор на полигон. Однако в конечном счете пришли к другому выводу. «Это была бы глупость и двойная работа», – прокомментировал подобные планы мэр. В итоге вывозить строительный мусор будут сразу на полигон. Правда, пока неясно, в каких масштабах. Если пропорционально возможному финансированию, то в ближайшее время могут исчезнуть лишь 10 % домов-свалок.
Вопрос, что делать с другими, остается открытым. К слову, это не столько вопросы эстетики, сколько безопасности. Город еще помнит трагедию, когда расселенный дом на улице Пугачева обрушился при разборе его на дрова двумя мужчинами. Спасти одного так и не удалось.