Бийский рабочий

Налоговая служба научит предпринимателей тонкостям онлайн-касс

Налоговые органы реализуют проект «Рынки», его цель - исключение недобросовестного поведения и создание равных конкурентных условий.
Читать в полной версии ➔

Для этого каждый субъект предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории рынков (ярмарок) через магазины, павильоны, киоски, палатки, автолавки, автомагазины, автофургоны, помещения контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов) обязаны применять контрольно-кассовую технику.

Выбор типа контрольно-кассовой техники зависит:

1) от вида деятельности организации (ИП):

  • если принимаются деньги от покупателей (например, за проданные товары) или выплачиваются деньги клиентам (например, за принятый от населения металлолом), то следует купить ККТ, которая формирует кассовые чеки в бумажном виде.
  • если оказываются услуги населению и применяется БСО, следует купить автоматизированную систему для БСО, которая включена в реестр ККТ в качестве такой системы, либо использовать любую моделью ККТ.
  • если реализуется товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) и осуществляются расчеты с использованием автоматического устройства и внутри корпуса этого устройства содержится оборудование для осуществления выдачи данного товара, то в этом случае следует использовать специальную ККТ, которая подходит только для этих расчетов;
  • если реализуется маркированный товар, и необходимо направлять (вносить) информацию о нем в информационные системы маркировки, следует приобрести ККТ, которая в момент расчета сможет формировать в электронном виде запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара, а также передать их оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных (ОФД).

2) места проведения расчетов:

  • для расчетов в организации целесообразно выбрать стационарную ККТ.
  • для расчетов в месте нахождения покупателя (например, при курьерской доставке товара) - портативную ККТ.

3) участия в расчетах представителя организации:

  •  для расчетов с непосредственным участием представителя продавца (исполнителя) - стационарную или портативную ККТ.

Для начала использования (ввода в эксплуатацию) ККТ в онлайн-режиме необходимо:

1) заключить договор с оператором связи для обеспечения доступа к сети Интернет.

2) заключить договор с оператором фискальных данных. Список операторов фискальных данных опубликован на официальном сайте ФНС www.nalog.gov.ru.

3) зарегистрировать ККТ в налоговых органах.

Порядок заполнения заявления зависит от способа его подачи. Удобнее заполнить форму, размещенную в кабинете ККТ на сайте ФНС России, и направить ее в электронном виде. Однако можно заполнить заявление и в бумажном виде, чтобы подать его лично либо направить по почте.

Для заполнения заявления в бумажном виде необходимо воспользоваться специальной формой. Необходимо учитывать, в частности, следующее:

  • заявление представляется отдельно на каждую ККТ.
  • его можно заполнить как на компьютере, так и от руки.
  • не допускаются исправления корректирующими средствами и двусторонняя печать заявления.

Заявление в электронном виде направляется после заполнения формы на сайте ФНС России и нажатия соответствующей кнопки. Подать сведения для регистрации ККТ можно и через оператора фискальных данных.

Заявление в бумажном виде можно подать в любой территориальный налоговый орган. Сделать это можно следующими способами: подать лично или через представителя.

В этом случае потребуется документ, подтверждающий полномочия того лица, которое представляет заявление. Так, подтвердить полномочия руководителя можно выпиской из протокола о его назначении, а представителя – доверенностью.

Для заполнения заявления в электронном виде следует воспользоваться личным кабинетом ККТ, который размещен на сайте ФНС России.

Такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. С 01.01.2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП). С целью «бесшовного» перехода от платной коммерческой услуги по выпуску электронной подписи налоговая инспекция приступила к выдаче бесплатной КЭП для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов

Регистрационный номер ККТ выдает (направляет) налоговый орган не позднее следующего рабочего дня после получения заявления.

По возникающим вопросам можно обратиться в Межрайонную ИФНС России № 1 по Алтайскому краю по телефонам: 33-68-97, 33-60-40 – порядок применения ККТ; 32-97-49 – получение КЭП, а также самостоятельно использовать информацию, размещенную на сайте ФНС России.

Читать в полной версии ➔