Бийский рабочий

Праздничное кино: почему нужно смотреть новогоднюю сказку «Серебряные коньки»

О дочке министра и сыне фонарщика, влюбленных друг в друга – романтическая святочная сказка в лучших русских традициях.
Читать в полной версии ➔

Фэнтези «Серебряные коньки» – это универсальная история, которая могла произойти где угодно и когда угодно. Однако авторы фильма выбрали декорациями фильма Санкт-Петербург на рубеже XIX – XX веков – и не прогадали.

Режиссер картины — дебютант Михаил Локшин, сценарист — Роман Кантор, написавший «Эпидемию».

Продюсер Петр Ануров решил свой фильм снимать в Санкт-Петербурге – в городе, где реки и каналы являются частью жизни на протяжении многих десятков лет. В процессе написания сценария, изучая архивные материалы, авторы подтвердили имевшиеся у них предположения: в XIX веке в зимнее время жители Петербурга, действительно, использовали замерзшие городские реки и каналы. Но не только для того, чтобы кататься, а для того, чтобы перемещаться по городу, доставлять грузы и торговать. По словам Анурова, было интригующе вдохнуть жизнь в зимние локации Санкт-Петербурга, одного из красивейших городов планеты.

Интерьерные эпизоды «Серебряных коньков» снимались в самых красивых питерских дворцах: Юсуповском, Мраморном, Шереметевском (Фонтанный дом), а также во дворце Великого князя Владимира Александровича (Дом ученых). Серебряные коньки – это ода Санкт-Петербургу, его зданиям и людям. Знаменитые локации города – Петропавловская крепость, Михайловский (Инженерный) замок, Витебский вокзал, Музей прикладного искусства, Большой Гатчинский дворец и многие другие известные локации – стали для фильма ярким украшением.

 

Съемки на льду проводили не только в естественных условиях, но, из-за теплой погоды, чаще – в декорациях и искусственным льдом. Причем, выстроенная декорация получилась довольно большой – 40 тысяч квадратных метров. Специалистами были возведены элементы набережных, каналов и даже мосты. При помощи специальных холодильных установок, обычно использующихся для уличных катков в зимний период, создали покрытые льдом каналы суммарной протяженностью почти 130 метров.

Так как события «Серебряных коньков» разворачиваются в XIX веке, то и коньки требовалось использовать совершенно иные. Как признается продюсер Петр Ануров, прототип коньков, которые снимали в фильме, был куплен на интернет-аукционе. Это был настоящий раритет 1885 года. Историческую реликвию, ставшую символом, выдавать актерам не стали. На их основе художники по костюмам и специалисты-оружейники создали реплики лезвий, а также пошили ботинки. Так как ботинки ретро-коньков не фиксируют лодыжку, всем участникам ледовых сцен во избежание травм делался скрытый фиксирующий бандаж. Кататься на этих коньках оказалось сложно – они сильно отличаются от современных. Поэтому, чтобы уверенно держаться в кадре, актеры прошли специальный курс тренировок, занявший 3,5 месяца.

Основой для фильма «Серебряные коньки» послужила одноименная книжка американской писательницы Мэри Мэйпс Додж, опубликованная в 1865 году. Правда, описанные в ней события происходят в Голландии… Продюсер проекта Петр Ануров, услышав об этой книге от мамы, решил перенести повествование в Санкт-Петербург. Герои оригинала были братом и сестрой, а в новых «Серебряных коньках» их сделали людьми из разных миров.

Главные роли в фильме «Серебряные коньки» исполняют актеры, не знакомые широкой аудитории. Молодого человека по имени Матвей сыграл театральный актер Федор Федотов, а его возлюбленную – Алису – воплотила Соня Присс, до «Коньков» снимавшаяся в сериалах.

«Серебряные коньки» – тот самый фильм, который нужно посмотреть в канун Нового года: красивый, яркий, насыщенный событиями и экшеном, с историей любви и счастливым финалом, пронизанный романтикой.

 

Читать в полной версии ➔