Почти 30 млн рублей готова потратить мэрия на проект дороги по дамбе
Читать в полной версии ➔На сайте госзакупок администрация Бийска разместила соответствующую заявку. В ней прописаны не только стоимость и сроки выполнении проектных и изыскательских работ, но и основные параметры будущей дороги.
Сами работы разбиты на два этапа. Первый - обустройство дороги по телу дамбы от переулка Алейский (у парка Победы) до улицы Цесовской. Второй - расширение дороги на улице Советская на Зеленом Клине (от улицы 2-ая Нижне-Цесовская до улицы Стахановская).
О том, что вдоль дамбы должна пройти дорога, говорится давно. Она позволила бы значительно разгрузить имеющиеся в Бийске транспортные артерии в часы-пик, ведь есть узловые точки, обойти которые невозможно. Направляясь с Зеленого Клина в центр, мы неизменно сталкиваемся с «узкими местами» - вокзал или Красноармейская с выходом на Табачку. Выход из ситуации лишь один - строительство параллельной дороги.
Дорога на дамбе была предусмотрена проектом еще при строительстве, но в качестве второго этапа. Нынешняя конструкция позволила бы выдержать идущий по гребню транспортный поток. Предполагается, что здесь пойдет до 1500 машин в час.
О планируемом строительстве дороги объявили в апреле этого года. Правда, с оговоркой, что обойдется это городу «в копеечку». Только разработка проекта будет стоит около 30 млн руб., а сами работы - почти в десять раз больше.
На этой неделе городская администрация разместила на сайте госзакупок заявку на проведение проектных работ. Стартовая цена контракта - 29,8 мн руб. из бюджета города. Подрядчик должен будет разработать проектную документацию и получить положительные заключения государственной экспертизы, достоверности сметной стоимости и пройти все необходимые согласования до марта 2019 года.
В проекте должны быть учтены не только непосредственно сами работы, но и все связанные с ними затраты - например, возмещение ущерба собственникам земельных участков и строений, которые будут изыматься и сноситься.
Что касается самой дороги вдоль дамбы, оно будет рассчитана на движение легкового транспорта (массой до 5 тонн). Здесь будет предусмотрено двухстороннее движение - по одной полосе в каждую сторону, съезды с дороги в переулки Алейский, Кожевенный, на улицу Цесовскую (с кольцевой развязкой), съезд в жилую застройку микрорайона 16 А (бывшая «Венеция»), лестничные сходы на съездах с тела дамбы, водоотвод и ограждения проезжей части.
О какой-либо набережной речь не идет, хотя проектом должен быть учтен переходный тротуар со стороны реки. Также разработчики должны учесть обеспечение бийчан беспрепятственным доступом к воде.
Вторым этапом идет реконструкция дороги по Советской от ул. 2-ая Нижне-Цесовская до ул. Стахановская. Она должна расшириться до четырех полос (по две - в каждом направлении). Замене подлежат имеющиеся светофоры у «Ленты» и на пересечении ул. Советской и Стахановской. Дуга компенсатора теплосети должна быть переустроена.
Справка
Проектом учтены:
- строительная длина 1-го этапа - 3,610 км;
- строительная длина 2-го этапа - 1,430 км:
- светофорные объекты - 6 шт.