Работодатели рассказали, каких сотрудников считают самыми надежными
Так, по мнению опрошенных, наиболее надежными работниками работодатели считают людей от 35 до 50 лет. В этом уверена треть респондентов. Только 4% работодателей таковыми считают людей предпенсионного возраста, а 11% делают ставку на молодежь до 35 лет.
Однако больше половины опрошенных работодателей – 52% – уверены, что поколение не играет роли, главное – характер сотрудника.
Говоря о каждом поколении отдельно, работодатели Барнаула отметили, что именно представителям поколения от 35 до 50 лет присуща наибольшая работоспособность и выносливость. Так считают 63% респондентов.
65% работодателей согласны с тем, что представители поколения до 35 лет имеют завышенные запросы и неоправданное самомнение.
О тех, кому только предстоит пополнить ряды работников - людях, рожденных в 2000-х годах, работодатели уже оставили свой прогноз. Их считают самостоятельными работниками, привыкшими к гиперопеке.
Справка
По теории поколений, созданной американскими учеными, каждые 20-25 лет рождается новое поколение людей, имеющих черты характера, привычки и особенности, которые выделяют их на фоне всех остальных и затем повторяются у будущих поколений.
- В опросе не рассматривали тех, кто сегодня на пенсии или уже подходит к ней. Меж тем у представителей этого поколения высокий уровень патриотизма, эти люди — оптимисты, им присущ командный дух и коллективизм. Они умеют делать практически любую ручную работу
- Следующее поколение - от 35 до 50 лет. его называют поколением Х. Считается, что это поколения одиночек, нацеленных на упорную работу и личный успех. Это люди, которые с детства приучались к самостоятельности: сами делали уроки, собирались в школу, готовили себе обед и выполняли большинство дел без посторонней помощи. Люди поколения Х, как правило, отличаются хорошей информированностью, технической подкованностью и самостоятельностью практически во всем. Чаще всего они предпочитают по 30–40 лет работать в одной и той же организации, накапливая опыт и поднимаясь по карьерной лестнице, если такая возможность есть.
- Следующее поколение – Y. Это люди до 35 лет, их еще часто называют «поколением социальных сетей». Внешняя среда вокруг них менялась невероятно быстро, поэтому они не похожи на своих родителей. Престижная работа и карьерный рост не для них. Они не готовы работать на одну компанию много лет, предпочитают гибкий график и немедленное вознаграждение за проделанную работу. Как правило, это энергичные люди, которые легко приспосабливаются, умеют выполнять работу в огромных объемах, постоянно стремятся к новым знаниям и развитию. Они понимают, что время движется быстро, поэтому не хотят быть узким специалистом, а развиваются в разных сферах одновременно.
- Поколение Z – те, кто родился в 2000-е. Это дети, которые не просто выросли с интернетом, а родились уже с аккаунтами и не представляют себе жизнь без цифровых технологий. Они не привыкли к физическому труду и не привыкли разбираться, как он вообще устроен. Зациклены на самовыражении и саморазвитии.. Грань между реальной и виртуальной жизнями для нового поколения почти стерта. Есть и свои плюсы - люди поколения Z имеют встроенный иммунитет к рекламе, потому что привыкли к ней с детства. Кроме того, они быстрее обучаются, лучше взаимодействуют с технологиями и осваивают новые навыки.