Бийский рабочий

Роспотребнадзор: не ведитесь на уловки «чёрной пятницы»

В ближайшие выходные пройдут акции распродаж интернет-площадок под названием «Чёрная пятница».
Читать в полной версии ➔

Накануне этих мероприятий в российском Роспотребнадзоре дали рекомендации для потребителей - как не остаться без денег из-за хитростей продавцов:

  • проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов;
  • слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара;
  • обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты;
  • убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе;
  • если вы покупаете товар на сайте владельца агрегатора информации о товарах, то в случае, если товар не будет доставлен в срок, вы можете заявить требование о возврате денег такому посреднику;
  • при покупке товара выясните, в какие сроки он должен быть доставлен;
  • опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных.

- Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций, - говорится в памятке Роспотребнадзора.

Согласно опросу, в акциях участвует 63% россиян. Больше остальных покупки в «чёрную пятницу» совершают жители Нижнего Новгорода и Казани. Заранее к распродажам почти никто не готовится, но 60% респондентов просматривают в интернете выгодные предложения. Отмечается, что к спонтанным тратам более склонны женщины (91%), нежели мужчины (85%). Среди равнодушных к акциям в «черную пятницу» 32% считают, что в этот день нельзя сэкономить, столько же сообщили, что у них на акции нет времени.

Также добавим, 13 ноября сообщалось, что за время акции «Всемирный день шопинга» 11 и 12 ноября россияне совершили более 30 млн покупок на сумму 17,2 млрд рублей на «AliExpress Россия» (включает AliExpress и локальный маркетплейс Tmall).

Во время распродажи граждане России тратили на AliExpress около 350 млн рублей в час, а в пиковое время оборот превышал 1 млрд рублей.

Читать в полной версии ➔