Может и не пригодится: россияне не спешат начинать подготовку детей к школе
Продавцы и эксперты отмечают, что в этом году сезон подготовки к школе начался позже, а траты родителей пока скромнее, чем в прошлые годы.
- Наше бизнес-сообщество видит тревожные настроения потребителей насчет возвращения к дистанционному обучению и постоянно следит за сообщениями Минпросвещения, потому что мы очень зависимы и от правительственных решений, и от настроений покупателей, - сообщила РБК Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.
Специалисты предполагают, что пока родители либо не вернули детей в мегаполисы, либо стараются не водить в общественные места. Поэтому при покупках сейчас ориентируются только на самое необходимое. При этом среди покупок к школе значительно растет доля техники для онлайн-обучения и появились многоразовые маски и санитайзеры.
Кстати, многие решили заказать товары для школы онлайн. Так в интернет-магазинах Wildberries и Ozon продажи некоторых позиций канцелярии и детской одежды выросли в два раза и выше. А вот в офлайн магазинах, например в «Ашане», наоборот, отмечают более низкую динамику продаж канцелярских товаров, чем в прошлые годы.
Крупнейший российский продавец электроники и бытовой техники группа «М.Видео-Эльдорадо» наблюдает рост спроса на ноутбуки и другую компьютерную технику с марта, что связано с переходом на дистанционную работу и учебу. Эта тенденция продолжается и сейчас.