Страдающий шизофренией прихожанин раскурочил пивные бутики
Началось все с того, что в православном приходе на АБ кто-то разбил стеклопакет.
Батюшка отнесся к произошедшему без лишнего трепета: ну, похулиганил кто-то, что с него взять? А вот прихожанин забыть и простить вину неизвестным так и не смог. Долго сдерживал себя, поддаваясь уговорам батюшки не учинять расправ, но всякий раз, видя вместо стекла вставленную в раму картонку, впадал в бешенство. И пошел мстить.
Для себя мужчина определил точно: виноваты обитатели местных пивных бутиков. Доказательств тому не было, но мужчина был уверен - это они разбили стекло.
Пройдя округу, прихожанин нашел «врагов»: два пивных ларька.
Ответные меры были схожи. Ночью мужчина подошел к одному из них, долго бросал кирпичи в дверь, ножом изрезал рекламный баннер, разбил окна и поджег табличку у входа. Похожими были действия и у другого пивного ларька.
Вскоре на мужчину вышли оперативники. Оказалось, что бийчанин в прошлом сильно злоупотреблял наркотиками. Его мать даже была уверена, что выявленные у сына психические расстройства - следствие пагубной привычки, которую тот приобрел еще в 15 лет. Мужчина состоял на учете нарколога, кроме того, его регулярно госпитализировали в психдиспансер, когда шизофрения давала обострения. В таком состоянии он нередко попадал в поле зрения правоохранителей, дела доходили до суда, где бийчанина признавали невменяемым и отправляли на лечение.
Около пяти лет назад мужчина обрел веру, которая помогла ему справиться с наркотиками, но не с болезнью. Батюшка, служащий в православном приходе, рассказывает, что за те два года, которые знал мужчину, всегда старался успокоить его - в том нередко вспыхивала ярость.
Теперь бийчанина обвиняют в умышленном уничтожении чужого имущества. Однако по своему заболеванию мужчина не подлежит уголовной ответственности. Тем не менее, совершенные им деяния по своему характеру представляют общественную опасность, и нахождение его на свободе в таком болезненном состоянии может повлечь совершение действий аналогичного характера. В связи с этим прокуратура ходатайствует о применении к нему принудительной меры медицинского характера, сообщил «БР» Антон Ширнин, зампрокурора Бийска.