Таобао на больничном: из-за вируса поставки смартфонов из Китая приостановлены
Это связано с тем, что китайские фабрики продлили новогодние каникулы из-за вспышки коронавируса. Задержка поставок на несколько недель может вызвать «определенный дефицит» и рост цен на 10–15%, но поможет ритейлу распродать складские запасы, считает «Коммерсантъ».
Китайские производители смартфонов Huawei (включая дочерний бренд Honor), Xiaomi, Vivo, Realme, ZTE и Lenovo начали переносить сроки поставок оборудования в Россию.
Компании разослали партнерам письма, в которых перенос поставок объясняется тем, что из-за коронавируса фабрики продлили каникулы в честь китайского Нового года до 10 февраля и есть вероятность, что срок может быть продлен.
Поставки начала переносить и Apple, производство техники которой также находится в Китае. В связи с ситуацией в Ухане компании сейчас в экстренном порядке переключаются на схемы поставок из других регионов Китая и Азии.
Ритейлеры также пока не ожидают дефицита поставок: в опросе участвовали «Вымпелком», МТС, «МегаФон», «Связной» и «М.Видео-Эльдорадо». Представители Huawei, Lenovo, Apple не стали комментировать информацию о переносе поставок.
Китайские бренды значимы для рынка. Каждый второй приобретенный в 2019 году в России смартфон – китайский. Объем российского рынка смартфонов в 2019 году составил 495 млрд руб. В совокупности Huawei и Honor заняли треть рынка.
Если задержка отгрузок смартфонов составит не более двух недель, то заметного воздействия на российский рынок она не окажет, говорят специалисты. Если же остановка достигнет двух-пяти недель, возникнет определенный дефицит, однако он может быть даже полезен бизнесу, так как позволит снизить складские запасы и оздоровит ситуацию с ними у дистрибуторов и ритейла. Если же карантин продлится больше месяца-полутора, возможны серьезные негативные последствия, добавляет эксперты.
Остановка поставок может привести к тому, что уже к концу февраля цены на смартфоны вырастут на 10–15%, при этом уже к середине марта в рознице начнут заканчиваться актуальные товары и станут востребованы запасы, считает аналитик Mobile Research Group.
Параллельно шумиха вокруг китайского коронавируса вызвала обеспокоенность российских потребителей тем, не скажется ли ситуация на сроках доставки товаров с платформы AliExpress. В компании Cainiao, которая осуществляет логистику для торговой площадки, еще 29 января заявили, что покупатели не почувствуют задержек в получении посылок, поскольку компания «уже оптимизировала свои маршруты». Других комментариев, в том числе о том, как на поставки влияет ограничение авиасообщения, в AliExpress не предоставляют. Проблем с трансграничной торговлей пока не ощущается, не стоит ждать ничего катастрофического и в ближайший месяц, а дальше предсказывать ситуацию невозможно, считает глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Он также напоминает, что товарные запасы заранее были подготовлены к китайскому Новому году еще до проблем с коронавирусом.