Бийский рабочий

Жильцы бийской многоэтажки пожаловались в полицию на управляющую компанию

Работники УК, от обслуживания которой дом отказался, демонтировали облицовочную плитку.
Читать в полной версии ➔

Как уже рассказывал «Бийский рабочий», в одном из многоквартирных домов сразу с трех подъездных крылечек монтировками была снята облицовочная плитка. Детективный клубок размотался довольно быстро. Демонтаж произвела управляющая компания, от обслуживания которой дом отказался.

 

Право смены управляющей компании за собственниками жилья закреплено законодательно. Процедура прописана все в том же законе,  и потому переход из одной УК в другую должен проходить спокойно, по-деловому. Часто выбор собственников вызывает протест управляющих организаций, и начинаются судебные тяжбы, затягивание процесса расторжения договора. Возможны многие варианты развития конфликта. Но действия УК в отношении дома № 102 по улице Разина оказались совершенно неожиданными для собственников жилья.

 

- Мы решили сменить УК, уже и подтверждение из Барнаула пришло, как в последний день действия договора с «Сервис-СТК»,  31 июля, у нас была демонтирована облицовочная плитка с крылечек, – рассказывает жительница дома Елена Соловьева. – Я спросила, что происходит, на что мне ответили: «Так как работы были выполнены авансом, плитку у вас забираем».

 

С работой управились за один рабочий день, что уцелело под напором монтировок, вывезли. Обломки, не мудрствуя, бросили здесь же, в дорожные ямы. Собственники жилья уже назвали эти действия открытым вредительством и даже обратились в полицию, но  УК считает, что  просто вернула свое имущество.

 

– Когда были выполнены работы по облицовке крылец, домком отказалась подписывать акт приемки, – объясняет ситуацию директор УК «Сервис-СТК» Максим Казанин. – Работы мы провели за счет компании, авансировали. Так что мы просто забрали свое имущество. А что касается уборки, так мы все убрали, а то, что осталось, пусть дворники убирают.

 

Со своей стороны председатель совета дома Ольга Трошина случившееся комментирует так:

– О том, что мы меняем обслуживающую организацию, директора Казанина мы уведомили заранее. Он знал, что делает, когда в начале лета отправил бригады на облицовку. Наверное, надеялся, что мы все-таки останемся. Я не подписывала акт приемки потому, что не видела смету работ.

 

Согласно действующему законодательству, при переходе из одной УК в другую счет дома обнуляется, а все долги перед УК, с которой расторгается договор, собственники жилья обязаны погасить.

 

По информации, полученной в УК «Сервис-СТК», долг дома № 102 на Разина – 23 тысячи рублей. Сметная стоимость облицовки крылечек – порядка 24 тысяч. Теоретически долг вполне мог перекрыть затраты на крылечки. Остается предположить, что действия компании все-таки объясняются банальной обидой на жильцов дома за уход в другую компанию.

 

Вообще, вся эта история построена на эмоциях, которые в деловых отношениях ничего, кроме вреда окружающим, не приносят. Не откажись домком подписывать акт приемки, затраты были бы вписаны в  расходную ведомость, и снять на прощание облицовку с крылечек УК уже не смогла бы. Не взыграла бы обида на домкома за уход в другую компанию, руководство УК вполне могло вернуть себе авансированные затраты. В итоге конфликта обломки плитки, как символ демонтированных надежд, валяются в лужах на придомовой территории.

 

Обида обидой, но с таким эмоциональным подходом к стандартной, казалось бы, процедуре управляющие компании при уходе домов начнут не только облицовочные плитки снимать.

 

 

Читать в полной версии ➔