Водители из Бийска, получившие «письма счастья» за нарушение скоростного режима, столкнулись с проблемой.
Штрафы приходят, а оплатить их не получается. Проблема, судя по отзывам, - массовая. Справедливости ради заметим, что в редакциях «Бийского рабочего» и Бийского телевидения с ней столкнулись тоже. Выглядит все следующим образом: приходит уведомление о том, что на «Почте России» водителя ждет письмо от ГИБДД с пометкой «административное». Получаешь документ, пытаешься оплатить его через штрих-код или УИН – уникальный идентификационный номер уведомления, но дальше – тишина. Система выдает сообщение, что такое постановление... отсутствует. При этом в документе, все как полагается – есть дата, время и место нарушения, фото в виде доказательства и сообщения с камеры «Кречет» - какой скоростной режим был зафиксирован. При этом в личном кабинете на сайте «Госуслуг», где все уведомления о штрафах фиксируются, – пусто. Более того, даже связавшись с ГИБДД, мы выяснили, что и в их базах информации о выписанных штрафах нет. Так платить или нет? И если платить, то как?
Как действовать в таких случаях, мы поначалу решили узнать в краевом управлении ГИБДД, откуда собственно и пришли «письма счастья». Однако в отделе пропаганды разъяснять ситуацию оказались не готовы, попросив написать официальный запрос. Надо отметить, что в современном мире столь протокольное общение – через документы и запросы давно сходит на нет ввиду того, что скорость передачи информации выросла в разы, и, как правило, сами пресс-секретари заинтересованы в оперативном взаимодействии со СМИ. Тем более, что в данном случае тратить те самые семь рабочих дней на ожидание ответа, которые отводятся по закону, значит лишить людей информации, как действовать, чтобы оплатить штраф с 50-процентной скидкой.
Не получив ответа, начали разбираться самостоятельно. Для начала, позвонили в центр фото- и видеофиксации нарушения ПДД. Объясняем ситуацию: хотим оплатить штраф, а не получается. Неужели какие-то проблемы с бийскими уведомлениям? Там поясняют коротко и понятно: технический сбой в программе, в крае многие столкнулись с такой проблемой. Если срок позволяет – можно подождать. Если вы рискуете не уложиться в 20-дневный срок для льготной оплаты, можно дойти до банка и оплатить штраф переводом на реквизиты получателя – МВД России по Алтайскому краю, также – половину от суммы штрафа. На вопрос – когда технической сбой устранят, нам ответили что это пока не известно.
После поста о заминках с оплатой штрафа в соцсетях, мы стали получать многочисленные отзывы от бийчан, столкнувшихся с такой же проблемой. Наверняка, и в других муниципалитетах у водителей та же беда, раз уж сбой региональный, о котором, почему-то в прямом ведомстве не знали. Пошли по ведомствам «вверх».
Приятно отметить, что в пресс-службе МВД по Алтайскому краю нам ответили оперативно. За десять минут там обо всем узнали и передали информацию, подтвердив, что действительно, в системе произошел сбой, устраняют последствия которого технические специалисты. Разобраться с проблемой пообещали сегодня. Кстати, в МВД отметили, что водители, которые не смогли оплатить штраф в льготный период из-за поломки на сервере, могут обратиться в центр фото- и видеофиксации за его продлением. Там обещают пойти навстречу.
Что интересно, в Бийске мы заметили такую закономерность: чаще всего жалобы на то, что пришедший штраф не удается найти в базе ГИБДД, на сайте «Госуслуг» и оплатить переходом из приложения, звучат от водителей, попавшихся на камеру у «Ленты», недавно установленную в рамках программы «Безопасные и качественные дороги».









Вот когда операторы сотовой связи "накосячат", так при обращении к ним с проблемой - вместе с решением оной еще и бонус на баланс кидают - за предоставленные неудобства. Взяли бы да аннулировали "кривые" штрафа! Но сосударству в лице ГИБДД видимо до этого далеко... как до Луны...