Сергей Елясов считает нелогичным вопрос о выгоде поездок по новым электронным проездным билетам.
Многие бийчане, узнавшие условия проезда по новым электронным проездным, задались вопросом – а в чем, собственно, выгода? Стоимость активации электронного общегражданского билета для поездок в трамвае по сравнению с его бумажным предшественником выросла – теперь проездной стоит тысячу руб. в месяц, раньше – 720 руб.
Проехать по нему можно 50 раз, и только в трамвае. При этом если обладатель билета положенные 50 поездок не израсходует, оставшиеся в конце месяца «сгорают». Таким образом, если «выкатываешь» все поездки – стоимость каждой из них будет 20 руб. – как и за наличку или по простой карте. Если 50 раз не проехал, а тысячу все равно израсходовал, то, выходит, цена поездки по проездному даже выше.
Раньше, когда были бумажные проездные, формально они тоже были лимитированные – считалось, что по ним человек проезжает определенное число раз. По факту же никто это отследить не мог, и тем, кто много передвигается по городу, выбирая трамвай, это было выгодно. Сейчас – нет.
Но Сергей Елясов, директор МУП «Бийский городской транспорт», уверен, что вопрос о выгоде – нелогичный.
- По бумажным проездным было так же. Покупая проездной билет за 720 рублей, пассажир считал, получится у него «наездить» на такую сумму или нет. Поэтому те, кто покупает проездные билеты – за 720 рублей раньше или сейчас за тысячу - какую-то выгоду, наверное, преследует.
Напомним, в марте 2019 году в БТУ отказались от бумажных проездных, которые по факту были безлимитными. Именно непрозрачность проезда по ним и смущала трамвайщиков. Управление взяло на два месяца «тайм-аут», чтобы оценить насколько это отразилось на экономической составляющей предприятия. Тогда было решено ввести с июня электронные общегражданские билеты с ограничением числа поездок.
Задумались в «Бийскгортранс», сменившем БТУ на рельсах города, и над электронными проездными для школьников и студентов. Если они и появятся, то также будут не безлимитными, как прежде, а рассчитанными на определенное число поездок, только часть затрат по ним город будет брать на себя и компенсировать трамвайщикам. Сейчас этот вопрос только обдумываются, но в «Бийскгортрансе» говорят, что если решение будут принято, техническая часть не заставит себя ждать и проездные для учащихся введут к новому учебному году.
Не вопрос не логичный, а ответ глупый. Этими действиями потеряют последних клиентов. Это говорит о том, что у руля некомпетентный руководитель или это делается целенаправленно.