Служба «112» объединит экстренные службы, в которые звонят по телефонам «01», «02», «03»
Теперь бийчане будут сообщать о происшествиях, случившихся с ними или их близкими, по единому номеру. В городе создана экстренная служба «112». Короткий номер из трех цифр нужно набрать, если в доме пожар или коммунальная авария, в пути случилось ДТП, больному требуется помощь или нужно срочно сообщить о правонарушении.
Прежние номера «01», «02», «03», которые большинство горожан помнит еще со школы, никто отменять не собирается. В случае происшествия их тоже можно будет набирать. Задача экстренной службы «112» не заменить их собой, а собирать заявки и перераспределять по соответствующим службам, а те уже отправят к пострадавшим нужных специалистов. Кроме того, операторы «112» будут следить, чтобы все пострадавшие своевременно получили помощь.
Экстренную службу в Бийске организовали на базе Единой дежурной диспетчерской службы. Пилотный проект в Алтайском крае был запущен 27 декабря. Тестировать систему предстоит еще примерно полгода: специалисты будут выявлять ее недостатки, устранять замечания.
Сейчас в службе «112» трудится 16 человек. Круглосуточно звонки от бийчан принимает смена из трех сотрудников. Работы у операторов мало не бывает.
- Каждый день у нас до 300 звонков, - говорит Александр Гордеев, начальник Единой дежурной диспетчерской службы. – Это не только звонки на номер «112», но и в Единую дежурную диспетчерскую службу. Все звонки отрабатываются. Создаются карточки учета звонков, и по возможности мы доводим до адресата результаты. В основном, горожане обращаются по коммунальным вопросам. Нет электричества – мы доводим до них информацию об аварийных отключениях. Поступают звонки по скорой, пожарной тематике, правонарушениям.
Сотрудники экстренной службы «112» могут создавать конференц-связь с полиций, скорой помощью, пожарной охраной. Это позволяет не тратить лишнее время – вызов одновременно слышат и операторы «112», и сотрудники профильной службы.
Есть у службы и другие технологические возможности. Например, подключить камеры и просматривать аварии в режиме онлайн или следить за маршрутами пассажирского транспорта. Все усилия направлены на то, чтобы бийчане были в безопасности. А если происшествие все же случится – быстро получили необходимую помощь.
В статье написано половина полного бреда...При звонке на 112 время вызова экстренных служб фактически затягивается, а не укорачивается. Почему? Закосили под 911, а сделали все как всегда.. до адресата результаты никто никогда не доводит, для этого нет ни условий ни времени и нет такого в обязанностях) Сам номер 112 не для звонков по коммунальным проблемам, а для экстренных звонков. Но народ в Бийске приучили, что ЕДДС работает круглосуточно вместо Управления ЖКХ. Так удобно руководству ЖКХ...."подключить камеры и просматривать аварии в режиме онлайн"-это теперь все подумают, что в любом месте можно подсмотреть?....Можно выйти только на стационарные общедоступные камеры города и все....Лучше бы в статье объяснили как звонить с сотовых телефонов в экстренные службы, было бы больше пользы людям. И так: пожарным - 101(в Бийске, кроме пожарных, в МЧС больше никого нет) в полицию -102, в скорую -103. Но если у вас оператор Мегафон, скорее всего вы попадете в службу 112 или в ЕДДС.