На некоторых заправках рубцовской зоны уже закончился 92-й бензин и в начале недели может закончиться и 95-й.
Как рассказали в Алтайском топливном союзе, с нехваткой продукции частные АЗС, а их в крае около сотни, сталкиваются каждое лето. В этом же году ситуацию называют критической. С апреля регуляторы - Федеральная антимонопольная служба и Минэнерго разрешили нефтяным компаниям вдвое сократить обязательные продажи топлива частникам на бирже. Также производители оказались не готовы к выходу страны из самоизоляции и резкому росту потребления топлива. В итоге возник дефицит и, как следствие, произошел скачок оптовых цен. Многие частные заправки оказались на грани закрытия, сообщают «Вести-Алтай».
В конце мая – основной пик потребления нефтепродуктов. Страна вышла из самоизоляции раньше, чем планировалось, нефтяные компании не справились, возник дефицит. С тех пор это ощущается на рынке. Сегодня нефтяные компании оптом торгуют бензин и дизельное топливо практически по тем же ценам, что на автозаправочных станциях. 95-й бензин даже оптом дороже, чем на АЗС нефтяных компаний.
По данным «Толка», в Алтайском крае рост потребления бензина в июле этого года к июлю 2019-го — примерно 105%.
- Границы закрыты, жители стали много ездить по стране, по региону. Резкое апрельское падение спроса было кратковременным. На ряде частных АЗС топлива осталось буквально на день-два, 92-й есть не на всех станциях Либо надо переждать, закрыться пока цены стабилизируются, либо поднять цены на три-четыре рубля, - пояснил Юрий Матвейко, президент Алтайского топливного союза.
По словам Юрия Матвейко, в июле бензин в крае прибавил в цене несколько десятков копеек. Несмотря на это стоимость топлива одна из самых низких в стране. Литр 92-го бензина в среднем 41 рубль, 43 рубля стоит 95-й и 47 рублей - дизельное топливо. В соседних регионах эти позиции дороже на один-три рубля.
С просьбой разобраться в ситуации владельцы частных АЗС в составе Российского топливного союза направили обращение в правительство страны. Они предлагают стимулировать объём производства топлива и увеличить его плановые продажи на внутреннем рынке, а также ограничить экспорт и отменить запрет на импорт бензина и дизеля.
Начинается. Правительство подумает-подумает, а президент снова "посчитает недопустимым рост ГСМ". Ну как оказались неготовы? Было же голосование, под него рисовали цифры по заболеваемости, в частности снижение. Вот это точно на руку автоперевозчикам Бийска, для обоснования тарифов