Знание основных уловок телефонных аферистов позволит не допустить кражи средств с вашей банковской карты.
В первую очередь важно обращать внимание на информацию, которую по телефону просит сообщить собеседник, рассказали специалисты «Российской газете». Если вас просят назвать номер или пин-код карты, CVV-код, пароль для входа в личный кабинет клиента или код из СМС-сообщений — со 100-процентной уверенностью можно сказать, что вам позвонил не сотрудник банка. В такой ситуации нужно сразу прервать звонок и связаться с банком по номеру, указанному на карте. Сделать это лучше с другого номера.
Насторожиться следует и том случае, если собеседник представляется сотрудником банка и сообщает, что с карты, якобы, пытаются списать деньги. В этом случае, советуют эксперты, нужно попросить позвонившего назвать полностью свои должность, фамилию и имя, а затем узнать, о какой банковской карте идет речь, уточнить ее номер. Чаще всего мошенники не обладают такими данными и попытаются обойти этот вопрос.
Также вызвать ваше подозрение должны попытки собеседника «нагнетать беспокойство» и требование немедленного принятия решения. Главное, отмечают эксперты, важно сохраняя спокойствие, не сообщать вообще никакой информации - ни номера карты, ни паролей и кодов.
Впрочем, ассортимент приемов телефонных аферистов достаточно обширен. К примеру, совсем недавно бийчанин лишился денег, пытаясь трудоустроиться. Мужчина в интернете нашел объявление о приеме на работу. Он созвонился с представителем организации и договорился о встрече в офисе в районе «Детского мира», сообщает МУ МВД России «Бийское».
Незадолго до встречи потенциальный работодатель перезвонил и попросил купить сок и воду (деньги пообещал отдать перед собеседованием). Вскоре снова позвонил с просьбой пополнить баланс телефона и модема. Деньги мужчина перевел, однако на месте выяснилось, что по указанному адресу его никто не ждал...