Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие

Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие

Юрист дает разъяснение по правильному проезду спорных перекрестков.

Под непривычным углом «БР» решил взглянуть на дороги. С юристом Константином Дрозовым мы обсудили, правильно ли бийчане проезжают перекрестки, что делать, если мнение большинства идет вразрез с законом и как спорные перекрестки сделать понятными даже «чайнику».

 

  • Стахановская – Советская

 

Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие
Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие
Фото: Сергей Кулыгин, "БР". Инфографика: Сергей Левит, "БР".

 

В прошлом году нам обещали расширить улицу Советскую при движении с Зеленого Клина к «Ленте» после перекрестка, который прежде иначе как злосчастным и не считали. С 2014 года на пересечении улиц Стахановская и Советская уходил асфальт. Год за годом его латали, но земля продолжала уходить из-под ног. Минувшим летом перекресток и впрямь едва не провалился. Несколько недель прямо посреди улицы зияла огромная яма, но зато с тех пор асфальт здесь лежит ровно.

Правда, на смену жалобам на просадки пришли другие – на сам перекресток. Как по нему проезжать, у многих вызывало недоумение. Из трех полос за перекрестком остается две, да и то ненадолго. Левая уже вскоре начинает сужаться и в итоге дорога идет по одной полосе в каждую сторону.

Сегодня, подъезжая к перекресту со стороны Зеленого Клина, для продолжения движения вперед водители как правило выбирают среднюю полосу (левая уводит на улицу Стахановскую в сторону «Бийск­энергоТеплоТранзита»).

 

 

Их любят все: День кошек в инстаграмах бийчан
Их любят все: День кошек в инстаграмах бийчан
Фото: Екатерина Егорова, из архива «Бийского рабочего»

 

Понять автомобилистов несложно – интуитивно кажется, что центральная полоса до перекрестка после него переходит в правую – ту самую, которая и уходит на «Ленту». Больше того, водители из этой полосы частенько «учат» тех, кто хочет выехать на перекресток из правой полосы, той, что ближе к автобусной остановке.

Кто прав в этом споре?

Оказывается, мнение большинства не всегда бывает верным.

– Этот перекресток я всегда проезжаю из правой полосы. И те, кто едет левее меня, нередко мне сигналят. Но если случится ДТП, то они и окажутся неправы, – говорит Константин Евгеньевич.

Однако если смотреть на перекресток с высоты камер «Сотрудника», становится понятно, что большинство такую точку зрения не разделяют и основной поток на продолжение Советской после перекрестка идет именно из средней полосы.

Почему? Возможно, сказывается привычка. Раньше, до расширения перекрестка, правая полоса сразу за ним заканчивалась. Об этом предупреждал и знак «Конец полосы», который был установлен до перекрестка. Правая полоса заканчивалась, и водителям нужно было перестроиться в левую.

А вот после ремонта перекрестка ситуация изменилась в корне. Полос-то после перекрестка две. А значит, каждая из полос до перекрестка получила продолжение. Косвенно на это указывает и то, что знака «Конец полосы» до перекрестка больше нет.

Таким образом, излом дороги в этом месте по-хорошему не должен влиять на объективное видение ситуации. Да, полосы смещают. Та, что до перекрестка идет справа, продолжается правой полосой после перекрестка. Та, что идет по центру, продолжается левой полосой, той самой, которая через сотню метров за перекрестком заканчивается.

– Чего на этом перекрестке действительно не хватает, так это знака «Движение по полосам», – уверен Константин Дроздов. – Только он мог бы разрешить нынешнюю неразбериху. Причем знак нужно устанавливать как до перекрестка, так и после. Ведь есть те, кто искренне уверен, что левая полоса после перекрестка предназначена для тех, кто уезжает в сторону «Ленты» с улицы Стахановской. Да и вообще, у многих вызывает вопросы даже число полос на перекрестке – зимой ведь разметки не видно. А все эти вопросы можно решить установкой одного лишь знака.

 

Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие
Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие
Фото: Сергей Кулыгин, "БР". Инфографика: Сергей Левит, "БР".

 

 

  • Мартьянова – Ударная

 

Перекрёсток ул. Мартьянова и ул. Ударная
Перекрёсток ул. Мартьянова и ул. Ударная
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

 

«Какие здесь могут быть вопросы? – спросит кто-то. – Классический перекресток».

Однако здесь фактором, порой вводящим в заблуждение, как и в примере выше, выступает излом дороги. Полосы вроде бы все те же, но они чуть отклонились за перекрестком, не по прямой, и кого-то это ставит в ступор.

К тому же еще несколько лет назад этот перекресток даже в ГИБДД называли двойным, то есть с двумя Т-образными перекрестками. А сегодня на нем поставили крест. В прямом смысле: есть главная дорога по Мартьянова и пересекающая ее второстепенная по Ударной.

 

 

Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие
Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие
Фото: Сергей Кулыгин, "БР". Инфографика: Сергей Левит, "БР".

 

У перекрестка есть своя предыстория. Почему по нему так часто возникали споры? Потому что были проблемы с доказательной базой: камер «Сотрудника» здесь еще не было, да и видеорегистраторы в нашу жизнь еще не вошли. В итоге, когда случалось очередное ДТП, показания водителей нередко расходились. Если двигаясь с улицы Трофимова, после трамвайной линии автомобиль поворачивал налево и сталкивался с идущим по Ударной прямо, то первый вполне мог заявить: ничего подобного, я ехал по Мартьянова, был на главной. И этим пользовались неоднократно. В итоге ситуацию решил упростить и немного растянули улицу Мартьянова в границах этих изломов Ударной. И чуть-чуть, пару метров, поворачивающий автомобиль был на главной.

Помимо знаков «Уступи дорогу» была здесь еще и табличка с направлением главной дороги и примыкающими лучами Ударной. Однако юристы уверены, ситуация на этой табличке не отражала реальную. Дело в том, что расположение дорог относительно друг друга определяется по началу закруглений перекреста. И выходит, что никакого пробела между изломами Ударной на самом деле нет и улицу нужно воспринимать как единую прямую. Так что проезжая перекресток, нужно руководствоваться правилами главной и второстепенной дорог и учитывать «помеху справа». На то же указывает и нынешний знак. Впрочем, и светофор здесь не был бы лишним.

 

 

Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие
Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие
Фото: Сергей Кулыгин, "БР". Инфографика: Сергей Левит, "БР".

 

  • Митрофанова – Вали Максимовой

 

Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие
Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие
Фото: Сергей Кулыгин, "БР". Инфографика: Сергей Левит, "БР".

 

А бывает и наоборот – светофор вносит больше сумятицы, чем ясности.

Так произошло после установки светофора на пересечении улицы Митрофанова и Вали Максимова. Сначала на этом участке дороги убрали пешеходный переход, который от рынка уходил к концу подпорной стенки дома 33 на улице Митрофанова. Пешеходов пытались дисциплинировать и приучить переходить дорогу по зебре на перекрестке. Постепенно поток пешеходов действительно переместился туда. В конце ноября здесь установили светофор, и переходить дорогу стало проще.

 

 

Их любят все: День кошек в инстаграмах бийчан
Их любят все: День кошек в инстаграмах бийчан
Фото: Екатерина Егорова, из архива «Бийского рабочего»

 

Но трудности возникли у автомобилистов, которые, двигаясь по улице Вали Максимовой со стороны старого центра, должны повернуть на Митрофанова по направлению к «Ленте». Где им встать, если светофор горит красным? Проехать вперед, чтобы освободить дорогу автобусам, выезжающим с конечной остановки «Вокзал», просто некуда.

​​​​​​​

 

Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие
Своей дорогой: как верно проезжать перекресток Стахановская-Советская и другие
Фото: Сергей Кулыгин, "БР". Инфографика: Сергей Левит, "БР".

Комментарии (30)

1000

Авторизоваться:

Очень полезно все разжевали. Спасибо большое! Вот бы как можно больше автолюбителей прочитали. И не стояли как стадо баранов а левой полосе на Советской-Стахановской. И не лезли бы с выпученными глазами через рельсы на Мартьянова

Гость
Кирилл, советская-стахановская пока знаков и разметки нет - средняя едет прямо. и пусть юризд потом доказывает в суде как он оказался справа после знака конец полосы справа
Ответить
Кирилл
Гость, да фиг с ним, юристом. Вот я смотрю мне тут минусов накидал. А попробуй растолкуй мне, дураку, как человек выезжая со средней полосы, вдруг оказывается на крайней правой после перекрестка. Это не перестроение чтоли??? Ребят, ну нельзя же быть настолько простыми. Надо как то гибче быть. Смысл был тогда дорогу расширять, если все стоят в левой полосе и едут гуськом по диагонали через две полосы. Сами же себе создаем такие "бутылочные горлышки"
Ответить
Татупед
Гость, нет там такого знака. Есть знак сужение дороги справа. Но к полосам это никакого отношения не имеет. Мне страшно ездить! Не знал, что на дорогах так много "умников".
Ответить
Станислав
Кирилл, На фото с камеры Сотрудник не видно наличие ещё одного знака: ремонтные работы и сужение дорги справо. Пока он есть по средней будут ехать прямо, а правых бородить
Ответить
Татупед
Станислав, а причём здесь эти знаки? Они на направление движения не влияют. И где вы ремонтные работы увидели?
Ответить
Кирилл
Станислав, скриншот камеры сотрудника не смотрел, я живу там. Могу по памяти знаки перечислить. Ремонта дороги там давно нет. Знак сужение правой полосы там нужен как корове седло. Юрист правильно сказал какого знака там не хватает. И ещё "гнутой" разметки через весь перекресток, пока бОльшая сеть наших автолюбителей не научится делить дорогу по полосам и уважать других
Ответить
Доброжелатель
Кирилл, знак ремонтные работы там есть, так же как и знак сужение дороги (знак 1.20.2)., странно если там живёшь и не видишь их. Просто эти знаки и вносят неразбериха, на самом деле. И правая полоса не права когда лезет в среднюю после перекрёстка если руководствоваться знакам установленным перед этим перекрёстком. Так же и не верно установлен знак сужение левой полосы после перекрёстка. Находится в самом конце. А юрист Дроздов, как-то не юрист после этого)
Ответить
Доброжелатель
Прошу прощения, юрист *Дрозов.
Ответить
Станислав
Кирилл, когда по трассе едешь, а там стоят знаки ремонтные работы и ограничения скорости, и техники не видно ты соблюдаешь? Пока знак стоит надо соблюдать, уберут - будет прав юрист.
Ответить
Кирилл
Доброжелатель, Лучше ты мне объясни как на твой взгляд "...правая полоса не права когда лезет в среднюю после перекрёстка..." ??? Вообще то правая полоса после перекрестка и желает выехать на правую, ближе к бордюру полосу (согласно знаку перед перекрестком, перестроившись немного левее). А вот как на твой взгляд, водятлы со средней полосы вдруг оказываются на крайней правой после перекрестка???? Я чуть выше об этом спрашивал. Пока правильного ответа не увидел. Ребят, вы поездите в крупных городах по многополосью, сразу научитесь это понимать.
Ответить
Гость
Гость, знак к сожалению этот убрали
Ответить
Гость
Гость, знак убрали
Ответить
Доброжелатель
Кирилл, желание как проехать, нет такого понятия в ПДД. Если стоит знак сужение полосы, будь добр соблюдать его. Знака движение по полоса отсутствует как таковой. Я езжу много в крупных городах таких как Новосибирск, Томск. Езжу глядя на знаки, только ими руководствуется водитель, а не желаниями как хочется проехать.
Ответить
Доброжелатель
Гость, вот такие внимательные водители у нас и ездят. Знак стоит его не видим, знак убрали продолжаем ездить как-будто он ещё стоит.
Ответить
Таша
Татупед, убрали там это знак, сегодня смотрела...
Ответить

Сразу понятно, что Константин Дрозов либо никогда не ездит через Стахановскую/Советскую либо он не юрист... Ведь даже из пририсованной таблички "Движение по полосам" становится очевидно, что нормальные водители встают в средний ряд как раз потому, что правы занят поворачивающими направо (плюс к этому толпящимися на остановке автобусами). И кроме того, если тов.Дроздов всегда пересекает этот перекресток из правого ряда, он бы каждый раз замечал, что правый ряд при движении прямо "слегка" упирается в начало тротуара, посему так и так приходиться чуть залезать левее....

Как Вас зовут?
Богданыч, назревает вопрос, а что мешало сделать дорожную полосу прямо и сдвинуть пешеходную дорожку правее?
Ответить
Татупед
Богданыч, а в чем беда? Точно такая же ситуация когда вы едете по Васильева на Зеленку. Вы же когда Трофимова проезжаете из центральной на Васильева в правую на спуске не лезете, надеюсь? А ведь если ехать по прямой, вам именно туда. Но все же смещаются чуть влево. На Стахановской абсолютно такая же ситуация.
Ответить
Бийчанин
Татупед, На Васильева-то как раз есть знак "Движение по полосам" - вот согласно нему и видно, что прямо идут 2 полосы. А на Зеленке, наоборот, стоит знак 5.15.5 "Конец полосы". Соответственно, согласно знаку, правая полоса заканчивается, 2-ая полоса едет прямо. Все.. Установят другие знаки - будем ездить согласно им, а пока так.
Ответить
Татупед
Бийчанин, да нет там знака Конец полосы уже сто лет. Глаза разуйте! Или со знаком Сужение дороги не путайте. И права дарителю верните.
Ответить
Доброжелатель
Татупед, вот именно, сейчас там стоит знак СУЖЕНИЕ ДОРОГИ, следуя которому правая полоса уступает дорогу, учите правила, либо верните ВУ дарителю.
Ответить

А какой смысл спрашивать очередного диванного экперда? Если бы ГИБДД давал разъяснения - другое дело... Да и статья оборвана, какая-то не полная...

Жаль, что организаторы дорожного движения в Бийске некомпетентны и безразличны к автомобилистам. Ничего делать они не будут, как и многие годы до этого.

Растолкуйте проезд перекрестка на перекрестке Мухачева-Кожевенный при движении от 258 дома

Напишите статью что за едкие выбросы стали в 1» вечера в посёлке Котельщиков

Передвинуть тротуар на советской на пару метров на право. И всех дел то

Сколько еще нужно повторять , юрист может высказать только свое, субъективное мнение по данному вопросу, что вовсе не является истиной!!! Если хотите истины, тот как минимум в этом случае нужны официальные коментарии сотрудников ГИБДД, а как максимум опубликовать схемы организации движения на каждом из этих участков опять же полученных в ГИБДД.

Если я еду по мартьянова, хочу повернуть на ударную не уступаю никому? Или уступаю кто уже линию трамвайную пересёк и едет на меня?! Кто прав?

"Установители" дорожных знаков на перекрестке Советская-Стахановская сделали проезд непростым. Разумней да и правильней было-бы выставить знак сужение дороги справо, правую полосу определить для поворота на право и для движения общественного транспорта, среднюю полосу для движения прямо ну и левая полоса естественно налево.