Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Какие работы ведут теплоэнергетики Бийска летом на городских сетях

Лето – самая активная фаза ремонтных работы на тепловых сетях.

Казалось бы, все привычно. Но в этом году схему изменили. Как и что это дало, специалисты бийского теплосетевого подразделения СГК показали на месте.

Первая остановка – улица Разина. В последние недели тут и ограждения, и техника, и рабочие, и временно перекрытый проезд. Неудобства есть, не скрывают теплоэнергетики, но они временные. Зато после окончания ремонта проблемы здесь перестанут возникать.

То, что сети Бийска, мягко говоря, не новые, лишний раз нужды напоминать нет. В Бийском теплосетевом подразделении СГК разработан долгосрочный план ремонтных работ. Так, еще два года назад было принято решение провести замену труб на участке магистрали рядом с бассейном «Дельфин». В прошлом году шла стадия проектирования и закупка материалов. А гидро­испытания этого года показали: не зря планировали зайти с работами именно сюда. 

– Этот участок попал в плановый капремонт, но гидро­испытания выявили дополнительные дефекты, – поясняет Дмитрий Тяглов, директор Бийского теплосетевого подразделения СГК. – Пришлось расширить зону ремонта и увеличить запланированный объем работ. Когда мы вскрыли место порыва, оказалось, что поврежден не только трубопровод, но и его опоры – то, на чем он крепится. Работы закончены, осталось восстановить элементы благоустройства. Сейчас мы занимается уплотнением грунта: на месте работает техника, идет регулярная подсыпка, формирование ровной поверхности. Затем подрядчики восстановят асфальтовое покрытие.

В этом году к завершающей фазе ремонта приступили непривычно рано. На сегодня в Бийске работы непосредственно на коммуникациях выполнены более чем на 70 процентов, и там, где они закончены, уже приступают к восстановлению дорожного покрытия и зеленых насаждений.

Это не спешка, а результат новой схемы, которая в этом году была впервые применена в Бийске: поэтапное проведение гидроиспытаний на каждой из тепломагистралей. Таким образом, не пришлось отключать горячую воду во всем городе – испытания проводили на отдельных участках. А затем, когда они были закончены, приступили к ремонтным работам. Выходит, что пока где-то проводили гидравлику, на другом участке уже вели ремонт.

Распределение рабочих ресурсов и техники оказалось гораздо эффективнее, чем в предыдущие годы, когда приходилось работать в режиме аврала, потому что разово открывались десятки ордеров на проведение работ, а затем также повсеместно нужно было вести восстановление благо­устройства.

Изменения подхода к проведению ремонтной кампании оценил и муниципалитет.

– Наверное, это самое лучшее, что было сделано в плане ремонтной кампании за последние годы, – говорит Александр Студеникин, глава города Бийска. – Именно такой подход, когда мы не отключали весь город, не распыляли силы сразу на все, а проводили ремонт точечно, по каждой магистрали, оказался более эффективным. Однозначно, такая схема должна прижиться и применяться в Бийске в последующем. Это позволит избежать того, что мы видели в Бийске прежде: когда, не успев восстановить благоустройство на местах ремонтов, город уходил в зиму с разбитыми участками дорог.

Кстати о дорогах. Еще один масштабный совместный проект СГК и муниципалитета – работы на улице Короленко.

Несколько лет назад город объявил о планах заасфальтировать участок улицы от Литейного до Складского. Это позволит направить потом машин в объезд спального района. Работы пришлось вести по сути с нуля: дорожного полотна тут никогда не было.

Жанна Нечитайло, депутат Думы Бийска по округу № 6, где ведутся дорожные работы, говорит, что у местных жителей вопросов было немало: что, где и когда будут делать?

– Хотелось бы поблагодарить всех за быстрое реагирование на вопросы, а порой и тревоги бийчан, которые живут здесь, – рассказывает Жанна Нечитайло. – Думаю, когда проект будет закончен, жители будут довольны. Здесь появится не просто дорога, которая соединит несколько кварталов, но и освещение. То есть это целый комплекс благоустройства.

Однако, чтобы он появился, пришлось подвинуться тепловой камере, которая стояла прямо посреди дороги еще с советских времен, выпирая над поверхностью на добрый метр в высоту. Учитывая, что лишь самый смелый автомобилист решался проехать тут, она никому особо не мешала. Однако когда речь зашла о проекте дороги, камеру нужно было занизить. С такой просьбой обратился муниципалитет. Теплоэнергетики пошли навстречу и внесли работы на теплокамере в свой инвестиционный проект.

В итоге, когда с рабочим визитом здесь прошли специалисты СГК, представители администрации, депутатского корпуса и дорожники, за беседой многие так и не поняли, что идут по той самой камере.

– Это и было нашей целью, – поясняет Дмитрий Тяглов. – Теперь камера не будет мешать дорожникам. В то же время ее несущие способности рассчитаны так, чтобы можно было обеспечить движение транспорта по ней, в том числе большегрузного.

На сегодня свою работу СГК на этом участке выполнила. Дальше – дело за дорожными строителями. А у теплоэнергетиков новые дела – процент износа городских коммуникаций высок, и это не позволяет расслабиться. Однако в теплосетевом подразделении СГК обещают: масштабных раскопок в этом году больше не предвидится.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: