Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Каша вместо бутерброда: в Бийске обсудили организацию школьного питания

Каша вместо бутерброда: в Бийске обсудили организацию школьного питания

В мэрии города прошел круглый стол, участники которого обсудили особенности системы школьного питания.

Сегодня школьное питание является важной частью детского рациона, в школе ребята проводят не менее полдня, а среднее звено, бывает, задерживается в образовательном учреждении и дольше. На круглом столе, прошедшем в мэрии города, особенности системы школьного питания с главой города Александром Студеникиным обсудили представители Алтайского краевого Законодательного собрания, депутаты Думы г. Бийска, представители операторов школьного питания.

На сегодняшний день в городе за организацию обедов отвечают четыре оператора школьного питания. По мнению специалистов, наличие такой здоровой конкуренции положительно влияет на качество обедов детей. В школьных столовых на выбор предоставляется несколько вариантов комплексного меню и свободное меню буфета. Однако даже при наличии широкого выбора блюд не все школьники на большой перемене спешат в столовую. Старшеклассники, как правило, отправляются в торговые точки, которые располагаются возле крупных образовательных учреждений, и покупают там не самые полезные продукты. В то время как школьное меню составлено с учетом физиологических потребностей детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов.

- Охват горячим питанием в бийских школах сегодня составляет 80 %, - говорит Елена Вирбицкас, начальник управления образования администрации Бийска. - Образовательными учреждениями все условия для приема пищи созданы, однако если в начальном и среднем звене мы еще можем организовать детей для питания в столовой, то со старшими классами сложнее. Закрыть двери и не пускать ребят в магазин мы не можем.

Каша вместо бутерброда: в Бийске обсудили организацию школьного питания
Каша вместо бутерброда: в Бийске обсудили организацию школьного питания
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Немаловажно, что в школьных столовых за качеством продуктов осуществляется строгий контроль, тогда как в магазинах дети рискуют купить некачественные продукты. Приготовление блюд в столовых осуществляется на основании примерного десятидневного меню, утвержденного руководителем образовательного учреждения. Производство готовых блюд операторами школьного питания производится в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура, расход сырья, выход продукции, пищевые вещества, белки, жиры и углеводы.

- Для безопасности сырья нами проводится проверка наличия сопроводительных документов и соответствие поступивших продуктов этим документам, - пояснила представитель оператора школьного питания ООО «Школа». - На предприятии проводится отбор проб для лабораторных исследований. Для обеспечения физиологической потребности в витаминах проводится витаминизация третьих блюд. Для дополнительного обогащения рациона микроэлементами используется йодированный хлеб и йодированная соль.

Кроме того, опрос, проведенный городским родительским комитетом, показал, что многие родители школьников считают - детям необходима школа здорового питания. В связи с чем на круглом столе был поднят вопрос разработки программы обучения детей правильному питанию, к которой необходимо подключить специалистов, диетологов и волонтеров.

Каша вместо бутерброда: в Бийске обсудили организацию школьного питания
Каша вместо бутерброда: в Бийске обсудили организацию школьного питания
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Сегодня следить за тем, что ел ребенок в школе, могут родители, чьи дети учатся в крупных образовательных учреждениях, где работает система безналичной оплаты питания по программе «Инфошкола». Она позволяет родителям контролировать питание и расходы ребенка, видеть меню столовой, участвовать в предварительном заказе. Подобное нововведение облегчает жизнь не только родителям, но и учителям, которые, наконец, перестают быть казначеями и собирать деньги. При этом питание по электронным картам, которые выдаются каждому ребенку, может быть не только индивидуальным, но и групповым. Классный руководитель в таком случае делает заказ на весь класс, назначая каждому ребенку блюдо, которое он будет есть, после обеда у детей со счета автоматически списывается сумма, на которую ребенок поел. Если ребенку в системе присвоена льгота, то она учитывается автоматически.

Деньги с такой школьной карты невозможно потерять, отнять, украсть, обналичить в другом месте кроме столовой. Также у родителей есть возможность установить лимиты на сумму покупки и отслеживать остаток на счете. На сегодняшний день в городе около 60 % учебных заведений используют при расчете такую электронную карту. Участники круглого стола в администрации сошлись во мнении, что по возможности электронным обслуживанием необходимо охватить все школы.

Комментарии (8)

1000

Авторизоваться:

Отвратительное питание от "Маяка" - курица, курица, щи из курицы, котлеты куриные - и это всё БРОЙЛЕР! Отвратительный бройлер. Мало кто из детей ест нормально в школе - поковыряли, булочку с чаем проглотили и на урок! Говорю про начальные классы - за моего ребёнка.

То, что на фото - это ужас!!! Такое я и сейчас есть не стану, а в детстве - и подавно, даром, что голодные 90-е были. Это что там за борщ? Где мясо, хотя бы кусочек? И... кто туда сметану сразу вот так положил? Кто-то любит сметану в борще, а я её вообще не ем... разве что деревенскую. Что за салат? Из анекдота - "пикантные салаты из капусты - и на стол подать не стыдно, и сожрут - не жалко"? Каша вроде бы норм, перловка - хороша, но сразу подозрительно, что там сверху... Да и ещё стоит попробовать, как сварена. Потому что уже на практике знаю, что если не замочить перловку за сутки - мои дети тоже её есть откажутся... В общем, тьфу. Кстати, как и от такого вот "борща", и 100% от салата из капусты. А родителям за это деньги платить... Верните возможность приносить еду из дома, куда лучше будет!

Действительно, хотелось бы знать производителей продуктов, использующихся для приготовления блюд. Непонятно. зачем в меню всегда сладкое: сладкий чай/компот и сладкое пирожное. Можно было бы вместо этого добавить что-нибудь гораздо полезнее. Хотя бы воду, а не сладкие напитки, которые тоже, в большинстве своем дети не пьют.

Вот в Японии, например, не сладкий чай, а молоко в коробочках раздают. Рыбные блюда постоянно, свежие овощи.

Горожанка
Орехи, опять же, можно давать вместо сладостей. Хотя на орехи у некоторых детей аллергия. Но она много на что бывает. Хлеб желательно не белый. Кисломолочку можно было бы. Несладкий йогурт и т. п. Что-то из творога, типа сырников. Да даже бутерброд с сыром - и то лучше. Зачем эти коржики, пирожные, сладкие кисели, компоты и напитки непонятного состава? Это все не лучше чипсов и кириешек из того же магазина.
Ответить
Ольга
Горожанка, ну у одного едят дома перловку, у другого несладкий йогурт! Компот из сухофруктов классно! Все остальное спорно. Все дети (УРА!) разные и дома питаются по разному! Или рискнуть в одной школе и пусть дети напишут меню, хотя бы те у которых есть уроки труда (технологии), что бы они ели на обед в школе, кроме сладостей и чипсов. Но может одно качественное блюдо лучше, чем первое, второе и что-то... Но у нас же нормативы и требования. А в итоге все в отходы. Складывается впечатление, что выгодно когда дети не едят!
Ответить

Школа 34, маяк кормит. Даже те кто ел иногда, перестают и в начальной школе. Холодное все, мой сын не хочет есть холодное, на раздачу приводят старшеклассников они весь 2 урок на стол еду ставят, потом через 40 минут дети приходят есть, все остыло. Для первачей заказывают один и тот же набор, как для льготников. А в наборе нет булочки, никогда нет компота, только второе блюдо и чай. Почему все дети должны так питаться? Да и булочки можно было ввести нормальные, как раньше пекли в школе? И старшеклассники бы в магазин не ходили. А то всякая фигня в столовой типа трубочек и пирожных. И ещё меню не меняется одно и тоже, каждую неделю. Так запретили школьникам выходить, так что непонятно, если в тексте пишут, не можем запретить, почему в 34 могут? В 34 вообще странно, в холлл зайти нельзя родителям на 1 этаже. Почему там нет кабинетов? Стоят в маленьком коридоре, происходит затор входа ученикам не выйти, не зайти. Родители детей не могут даже нормально забрать? На улице стоять? Холодно.

Конрад Маюнов
Алена, в отделе образования что отвечают?
Ответить