Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Командир роты ДПС Евгений Богомолов: садишься за руль – не пей

Интервью с командиром отдельной роты ДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское».

Учатся ли бийские водители на чужих ошибках, какие правила чаще всего нарушают, кого и что видят виновником ДТП – об этом говорим с Евгением БОГОМОЛОВЫМ.

 

  • – Евгений Петрович, сейчас подводятся итоги 2018 года, что это дает? Можно выявить места, где чаще всего происходят аварии, и их причины?

– Да. Мы ведем не только статистику ДТП, но и проводим их анализ. Именно так выявляются, например, места, где наиболее высок очаг аварийности, те, где наиболее часто происходят ДТП. Еще одна сторона анализа – причины, по которым страдают люди, и обстоятельства. И здесь мы видим наезд на пешеходов, которые не предоставляют преимущество; выезд на полосу встречного движения; несоблюдение очередности проезда перекрестка. Со стороны пешеходов самое часто нарушение – переход проезжей части в неустановленном месте. А вот нарушение скоростного режима чаще всего фиксируют камеры.

 

  • – Их в Бийске немного…

– Сегодня функционирует только одна камера – на спуске на Зеленый Клин. На ближайшие годы есть планы оснастить наш город большим числом камер видеофиксации. Расскажу, как появилась камера на Зеленом Клине. Здесь раньше было место концентрации ДТП – у пешеходного перехода перед магазином «Купец». Здесь большой жилмассив, много образовательных учреждений. Поэтому плотность потока пешеходов высокая. Тут сначала выставляли пост ДПС, потом появилась камера фиксации, а уже в 2018 году установили светофоры. Такой комплексный подход помог: ситуация выправилась.

Конечно, если водитель видит инспекторов ДПС, это его дисциплинирует. То же самое относится и к камерам видеофиксации. И если инспектор останавливает один автомобиль, а второй успевает в это время проехать, то в случае с камерами «письма счастья» получат все нарушители.

 

 

 

  • – А по какому принципу выставляются посты ДПС?

– В основном в очагах аварийности. В Бийске таких сложилось восемь. Их может быть по нескольку на одной улице. Например, на улице Васильева таких мест концентрации три, и все в границах улицы Мартьянова и площади 9 Января. Здесь три полосы, при этом одну занимают припаркованные автомобили, здесь же автобусы, трамваи. Все вкупе и дает нам такие плоды. И при том, что в этом месте достаточно пешеходных переходов, многие все равно пытаются пролезть в заградительные конструкции, которые город установил между трамвайными рельсами.

 

  • – А за городом где наиболее проблемные места?

– В нашу зону обслуживания входит не только Бийск, но и Бийский и Солтонский районы. При этом все очаги этой зоны сосредоточены в Бийске. За городом эту тему удалось закрыть. Там проблемным местом был участок дороги в районе амурских карьеров, у аэропорта. Здесь излом дороги, и многие водители на скорости не видели выезжающие с заправки автомобили. Повыставляли там посты, муляжи инспекторов – и статистика пошла вниз.

 

  • – Часто можно услышать жалобы, что ДТП – следствие не водительской невнимательности, а, например, проблем на дорогах.

– Это называется «недостатки улично-дорожной сети». Они вполне могут быть сопутствующими факторами. Они есть почти везде, в любом городе. Водители часто пытаются на это сослаться: здесь яма, там снег, тут темно. Но ведь они, как водители, должны руководствоваться правилом – выбирать скоростной режим в соответствии с главой 10 ПДД:
«...учитывая интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость». В свою очередь сотрудники ГИБДД принимают все меры к фиксации таких недостатков – ямы, выбоины, отсутствие дорожных знаков и разметки. С такими фиксациями в прошедшем году было зафиксировано 141 ДТП, что составило почти 49 процентов от общего числа зарегистрированных происшествий.

 

  • – Водители общественного транспорта часто попадают в ваши сводки?

– Это особая каста, которая стоит на особом контроле. Каждый несет ответственность за пассажиров, поэтому совсем непонятны их гонки, которые они периодически устраивают в погоне за наживой. Затем – резкое торможение, падение пассажиров. Поэтому усилия нужно направлять на профилактику. Не менее четырех раз в месяц мы проводим рейды. Но к сожалению, факты грубейших нарушений выявляются постоянно, в том числе и управление автобусом в состоянии алкогольного опьянения. В прошлом году таких фактов было выявлено восемь.

 

  • – Водители ведь должны проходить предрейсовый осмотр?

– Пунктов предрейсового осмотра в Бийске не так много. И мы также проводим там рейды. Приезжают на осмотр не все. Кто-то «прогуливает», кто-то не успевает уложиться в график и приезжает после смены, кому-то проставляют печати и без самого водителя. Здесь нужно наводить порядок, никто не спорит. И более того, сами автопредприниматели в этом заинтересованы, потому что штрафные санкции несут они. Но наверное, их ограничивает ситуация с кадрами – водители общественного транспорта в Бийске востребованы.

 

 

 

  •  – Общество всегда болезненно воспринимает ДТП с детьми. Кто чаще всего виновник подобных происшествий?

– Да, такого рода происшествия всегда вызывают особый резонанс в обществе. В 2018 году было зарегистрировано 53 ДТП с их участием, в результате которых один ребенок погиб и 56 получили ранения различной степени тяжести. При этом из общего числа происшествий 18 произошло по вине подростков. В большей степени страдают дети-пешеходы. А вот число детей-пассажиров, пострадавших в ДТП, снижается. Думаю, это во многом связано с возросшей дисциплинированностью – почти у всех, кто перевозит детей, сегодня есть удерживающие устройства.

 

  • – А вообще, после резонансных ДТП вы отмечаете спад аварийности?

– Не сказал бы. На себя никто не примеряет такие ситуации. Я также вижу в интернете видеоролики с авариями из соцсетей или с камер «Сотрудника». Да, может быть, обошлось и без пострадавших, но для многих автомобилей – ущерб колоссальный. Для себя понимаю: наверное, проезжая здесь, я бы лучше притормозил и убедился. Другие, уверен, тоже об этом задумываются. Но выезжая на дорогу водители, по всей видимости, забывают о чужих ошибках.

 

 

 

  • – Проблема пьяных водителей остается актуальной для Бийска?

– Не только для Бийска. Уже и законодательство на федеральном уровне ужесточили. Например, сегодня повторное привлечение за управление автомобилем в состоянии опьянения влечет уголовную ответственность. Но даже, несмотря на это, таких водителей, как показывает практика, подобные поправки не смущают. Вот статистика за 2018 год – 1549 водителей либо были задержаны в состоянии опьянения, либо они отказались проходить медосвидетельствование.

 

  • – А есть какой-то пересчет промили в рюмки, бокалы?

– Нет, подобных официальных таблиц нет. Есть цифра – 0,16 миллиграмма этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха. Дошел до нее или превысил – значит в состоянии опьянения. А вообще, не нужно это переводить в рюмки, бокалы. Правило должно быть железным: садишься за руль – не пей.

 

  • – Как ведут себя такие водители?

– По-разному, но в целом градация у нас такая. Первые спокойны, вторые просят «понять и простить», третьи очень агрессивны. Есть и такие, кто готов затеять драку. В 2018 году за насилие в отношении представителя власти было возбуждено 9 уголовных дел, еще 21 дело – по факту оскорбления инспекторов.

 

  • – А «договориться» многие пытаются?

– Есть и такие, кстати, это грозит уголовным наказанием. В прошлом году по статье «Дача взятки» возбуждено 21 уголовное дело. С начала 2019 года – уже девять.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться:

Лидеры просмотров