В Минздраве Алтайского края пояснили, зачем открывают госпитали без подводки кислорода.
Неоднозначную реакцию на минувшей неделе вызвала новость, что под еще одну площадку для лечения больных коронавирусом будет задействован санаторий-профилакторий Бийского олеумного завода «Нина». В частности, у многих комментаторов возник вопрос: зачем задействовать под госпиталь здание, не обеспеченное подводкой кислорода, ведь поражение легких — одно из самых тяжелых последствий болезни.
В Минздраве Алтайского края поясняли: в таких госпиталях, как «Нина», пациентов будут не лечить, а долечивать — то есть оказывать медицинское сопровождение тем, кто уже не нуждается в реанимационных мерах и готовится идти на поправку, однако еще не может обходиться без наблюдения медиков.
Кроме того, нахождение на таких площадках является своеобразной «тренировкой» для выздоравливающих.
- У пациентов, перенесших тяжелую пневмонию с потребностью в кислороде, формируется и сохраняется потребность в нем, - пояснила во время визита в Бийск Наталья Белоцкая, замминистра здравоохранения. - Появляется психологическая зависимость и страх, что дома человек не сможет дышать без кислорода. Перемещение пациентов с одной площадки на другую - это тренировка обходиться без кислорода. И она очень важна.
А еще без лекарств и врачей. Спасибо минздраву. Натренирует нас до смерти.