Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

И так убыточные: почему садоводческие маршруты в Бийске не запустят до мая

И так убыточные: почему садоводческие маршруты в Бийске не запустят до мая

Автобусы выйдут на линии с 1 мая. А вот дачники не прочь были бы уехать в сады еще с 20-х чисел апреля.

Вообще, история с бийскими садоводческими маршрутами сильно напоминает монолог, некогда написанный Михаилом Жванецким: «Вот и выбирай, по пять, очень большие, но вчера, либо по три, маленькие, но сегодня».

Только у наших дачников выбор немного иной: ощутимо дороже и без льгот, но хоть сейчас, либо вдвое дешевле, со льготами, но не раньше 1 мая.

В ближайшие дни в городской администрации должны окончательно согласовать стоимость проезда по каждому садоводческому маршруту. А пока идут споры дачников, перевозчиков и МУП «Бийскгортранс», выступающего в этом длительном противостоянии в качестве посредника. Задача непростая: сделать так, чтобы и люди в садоводства уехали, и маршруты без машин не остались. Правда, в конечном итоге недовольные будут с каждой стороны. И таких немало.

Рассада.
Рассада.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Главная причина возмущения дачников – поздний запуск маршрутов. Как и в прошлые годы, автобусы выйдут на линии с 1 мая. А вот дачники не прочь были бы уехать в сады еще с 20-х чисел апреля.

– У нас на конец февраля уже намечены встречи с членами садоводств, и этот вопрос неизменно будут задавать, – говорит Светлана Костромина, член Общественной палаты г. Бийска, председатель садоводства «Металлист-1». – В октябре мы собирались с председателями бийских садоводств и обговаривали этот вопрос. Почему бы не запустить маршруты раньше, но сэкономить за счет того, чтобы убрать первый и последний рейсы?

Однако сэкономить ничего не удастся, поясняют в «Бийскгортрансе», который регулирует сферу пассажироперевозок в городе.

– Перевозчики на этом ничего не выиграют, – говорит Илья Хименко, замдиректора МУП «Бийскгортранс». – Это раньше они получали субсидии за каждый отработанный рейс – 1,5–2 тысячи рублей. И они получали эти средства вне зависимости, сколько пассажиров перевезут – пять или двадцать. Теперь мы перешли на электронную систему расчетов, весь пассажиропоток стал прозрачен, и уже несколько лет субсидии идут не за рейс, а за каждого конкретного перевезенного пассажира. Если за весь рейс в садоводство набралось всего пять пассажиров, за пять перевозчик и получат субсидию. И это при том, что все наши садоводческие маршруты убыточны для автопредпринимателей.

В качестве доказательства чиновники предлагают сравнить стоимость билета за проезд в садоводческих маршрутах, которые открываются в мае бийскими перевозчиками, и на пригородных маршрутах, которые находятся в ведении Бийского района. Например, нужно дачнику в садоводство «Березка», это рядом с селом Малоенисейским. Добраться туда можно как на регулярном рейсе по районному маршруту (Вокзал – Малоенисейское) за 50 руб., так и в сезон на бийском садоводческом автобусе по маршруту № 133  (Вокзал – «Березка») за 26 руб.

Дорога одна, стоимость проезда отличается вдвое.

Да, город потери предпринимателей частично субсидирует, однако даже с учетом этого перевозки по данным маршрутам не выходят даже «в ноль». Вопрос: почему же перевозчики их все же берут? Как пояснили в «Бийскгортрансе», при заключении прошлого контракта с автопредпринимателями маршруты разыгрывались пакетом, то есть эти самые садоводческие шли, по сути, социальной нагрузкой к экономически интересным, востребованным маршрутам. Таким образом удается держать цену проезда по удаленным маршрутам близкой к городской. И так почти по всем маршрутам: сезонные дублируются с районными регулярными. При этом на садоводческих действуют льготы – проезд по социальным картам, число поездок по которым не лимитировано. Кстати, во многих регионах ограничения на поездки по таким картам уже ввели – до 40–50 на пассажира в месяц.

И так убыточные: почему садоводческие маршруты в Бийске не запустят до мая
И так убыточные: почему садоводческие маршруты в Бийске не запустят до мая
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Администрация города организовывает пассажирские перевозки по садоводческим маршрутам на установленный период с 01.05.2020 по 30.09.2020 с установлением льготной стоимости проезда для населения. Разница между полной стоимостью проезда и льготной стоимости проезда оплачивается из бюджета города в виде субсидий автоперевозчикам.

Светлана Костромина уверяет: спрос на поездки в сады будет уже в конце апреля. Главное, чтобы были рейсы, а доплатить дачники готовы. На этот случай в «Бийскгортрансе» предлагают альтернативу – воспользоваться районными маршрутами. Дороже, но по-другому никак. Ну, или ждать 1 мая.

Комментарии (9)

1000

Авторизоваться:

Так там одни бабульки с льготной картой ездят. а так все на машинах

гость
Садовод, На лэндах в основном едут .Редиску выращивать .....
Ответить

Вот поэтому и вспоминают о социализме. А теперь все чистую прибыль хотят получать. Вред один от этих предпринимателей, не думают они об инвалидах, что будут они последние гроши на дорогу тратить , экономя на лекарствах. И как им ждать 1 мая,дети, внуки - то работают, учатся, а чем раньше посеешь, тем раньше и урожаем их покормишь.

Житель города
Неважно, "инвалиды содержат детей, внуков которые учатся и работают?" А я до сих пор считал, что должно быть с точностью наоборот... Конь Красный ты что ли? залогинься...
Ответить
ИП-автопредприниматель
Неважно, при чем здесь инвалиды, о которых вообще-то худо-бедно государство заботится. Что тебе до них, ты что, постоянно об них то и дело спотыкаешься что ли ?
Ответить

Заезжайте на весь сезон на свои участки. Огород под присмотром, грядки политы, воздух свежий, за проезд платить не надо. Одни плюсы.

пенсионерка
Житель, на все лето ? Ну и на кого я свою квартиру оставлю ?
Ответить
Житель города
пенсионерка, квартиру сдать, вот и прибавка к пенсии
Ответить

Кто сказал что невыгодны пассажироперевозки? Развалили муниципальное предприятие, подмяли под нескольких частников. Еду до работы через несколько городов (раб вахтой) во многих нормальный муниципальный транспорт, да и проезд не намного отличается. По тому же Красноярску за 23 руб. можно проехать расстояние в трое больше любого Бийского маршрута! Задайтесь вопросом зачем частникам нужны были кассовые аппараты и кто монопольно им их поставляет? Есть ещё маршруты без касс и стоимость в них осталась прежняя 15 руб. Сколько ооо норд тратит на содержание штата контролёров? И куда упали пять рублей с последней наценки, на чей карман?