До 28 февраля в России проводится акция ОНФ «Снежный фронт» - общественники проверяют качество и своевременность уборки дорог.
В Бийск Евгения Гущина, координатор группы «Качественные и безопасные дороги» приехала не впервые. Дороги наши ей уже хорошо знакомы, так что инспекция ОНФ прокатилась не только по основным бийским магистралям, но и свернула в сторону – дороги, которые относятся к третьей и четвертой категориям. По-простому, это те, куда дорожная техника заезжает в самую последнюю очередь. Однако оказалось, и здесь не все так плохо. Замечания есть, говорят инспекторы, но это дело поправимое, причем поправимое быстро.
Инспекторы проехали почти весь город. Основной маршрут – по тем дорогам, где идет поток транспорта, в том числе и автобусный. Это такие основные наши дороги, как Вали Максимовой, Ленина, Трофимова, Мерлина, Социалистическая, Советская, Разина и другие. Но были и свороты с «красных линий», например, на улицу Совхозную (там общественники ОНФ выявили настоящие снежные завалы) или переулок Дачный. Про Заречье не забыли.
В общей сложности представители ОНФ проехали по Бийску 50 километров, осмотрев 20 улиц.
Вообще, конечно, водителям было несколько непривычно видеть людей в яркой оранжевой форме, что-то меряющих посреди дороги, ковыряющих в лежалом у обочин снегу палкой и пристально приглядывающихся к колее на дороге.
А вот чиновники и дорожники инспекцию ОНФ ждали. На вопрос: предупреждали ли вы о своем приезде горадминистрацию, Евгения Гущина говорит откровенно: да, говорили, что приедем. Тогда интересно: не перед приездом ли ОНФ весь день на улицах работала техника, песком посыпали тротуары и подходы к остановкам, а снег с обочин начали вывозить.
- Возможно, - говорит Евгения Гущина, - но не надо думать, что это плохо. Это хорошо. Вы же дома перед приходом гостей наводите порядок. А если где-то были недочеты – они никуда не делись, мы их подметили.
Так, в Бийске основной проблемой назвали именно скопление снега на обочинах. Валы снега у нас порой превышают метр, а значит обзор водителя ограничен, что ситуацию на дорогах безопасней не делает. По-хорошему, после уборки снега и наледи с проезжей части на дорогах даже второй категории нужно убирать эти валы в течение девяти часов. Удается это не всегда. Вот и на сей раз инспекторы ОНФ и дорожники долго спорили у очередного снегоотвала, как долго эта подросшая кучка лежит на обочине. Сколько бы не лежала – ее пообещали в ближайшее время убрать. Из-за того же скопления снега другая беда: сужение проезжей части.
С курвиметром инспекторы выходят на дорогу. Ширина дороги от снежного вала до снежного вала не должна быть меньше 6 метров. Выдержать стандарт получается не везде. Так, сужение дороги фиксируют на Ломоносова.
- В целом замечаний по проезжей части нет, - говорит по окончании рейда Евгения Гущина. - Претензии есть к обочинам: здесь и уплотнение снега, и подходы к пешеходным переходам не всегда очищены. На Социалистической выявили наледь на тротуарах. Но в целом наша оценка – неплохо. Мы проехали уже многие муниципалитеты, есть с чем сравнивать. Свои замечания мы в ближайшее время передадим в городскую администрацию. Но, как я уже поняла, в Бийске многое опирается в недофинансирование этой сферы.
Показуха! Достаточно открыть ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" и прочитать, что там написано, и сравнить с тем, что на улице. Наши городские дороги даже на 3-ку не вытянут.