Людмила Анатольевна руководит "Огоньком" уже 44 года.
Она влюбилась в театр с первого взгляда, и навсегда осталось преданной ему. Даже свой юбилей Людмила Кропотова провела в любимом кабинете номер 38, под самыми сводами городского Дворца культуры. Сюда весь день приходили ее друзья, коллеги, и благодарные ученики. Все вместе они вспоминали, как веселились в перерывах между репетициями, о чем переживали перед премьерами и как получали заслуженные награды.
За 44 года существования «Огонька» было поставлено около 50 спектаклей, в которых играли дети. Многие постановки были удостоены дипломов лауреатов всероссийских, краевых и городских фестивалей народного творчества. Но сама Людмила Анатольевна никогда даже не думала, что станет руководителем театра. Все изменил один увиденный ею спектакль.
- - Людмила Анатольевна, любовь к театру в вас пробудил народный юношеский театр «Ровесник». Как вы оказались на сцене?
- Да, «Ровесник» я впервые увидела в 14 лет, на комсомольской конференции. Это был спектакль «Отважное сердце», он меня настолько поразил, что я сразу влюбилась в театр. В то время я ходила во дворец на другие кружки, в музыкальную студию, а Кира Пантелеймоновна Князева, руководитель «Ровесника» встретила меня на улице, поздоровалась и говорит: «Слушай, а ты без театра не сможешь, приходи». Так я пришла в театр и практически до ее ухода играла на сцене.
- - Запомнился ли вам особенно какой-то спектакль из детства?
- Мне запомнились два спектакля, они были очень сильными - «А зори здесь тихие» и «Вестсайдская история». Спектакли в «Ровеснике» ставились почти в одно время с Москвой. «А зори здесь тихие» – еще даже фильма не было, а в Бийске уже шел спектакль. Ребята, выпускники «Ровесника», пересылали пьесы Кире Пантелеймоновне. «Ровесник» любили, ждали премьер. Зал всегда был наполнен до отказа. На строительство химкомбината приехали ленинградцы, а они настоящие театралы. Поэтому на спектакли «Ровесника» АНИИХТ даже иногда откупал залы. Мы обязательно ставили три спектакля в год, иногда выходило и больше.
- - После школы, вы поступили в институт культуры, сразу думали о том, что тоже хотите создать свой детский театр?
- Нет, даже не думала, с детства мечтала стать педагогом. Потом встретила «Ровесник» и он перетянул мое внимание. В итоге получилось так, что я и педагог сейчас, потому что работаю с детьми, и работник театра.
- - Как же тогда вы оказались руководителем театра? С чего начался «Огонек»?
- Так получилось, что в 1976 году руководителя детского драматического коллектива, который располагался во Дворце химиков, назначили директором Дворца строителей. И коллективу срочно нужен был новый руководитель. Я в то время училась заочно в Челябинском государственном институте культуры, и мне было положено с третьего курса руководить своим коллективом. Тогда это было строго, иначе я могла даже не доучиться. Вот мне Кира Пантелеймоновна и предложила попробовать.
- - Были трудности в начале пути?
- Да, можно сказать сразу же. До моего прихода в драмкружке занималось много ребят, но когда им сказали, что придет новый руководитель из «Ровесника», многие испугались. Потому что «Ровесник» – это дисциплина, порядок, преданность театру, а здесь было немного посвободнее. Вот большинство и разбежалось. Остались только пять девчонок-оторв, они стояли на учете в детской комнате милиции. Но именно они почему-то задержались, причем до самого конца. Так с пяти человек я и начала коллектив. Первую сказку, которую мы поставили, мне подарила Кира Пантелеймоновна, она сама ее написала по мотивам сцены из спектакля «Цветик-семицветик». Это уже позже количество ребят, занимающихся в «Огоньке», доходило до 120 человек.
- - Работать с детьми сложнее, чем с взрослыми? Есть ли у вас какие-то секреты, особый подход?
- А я даже и не знаю, как работать со взрослыми. С самого детства с детьми возилась, была сначала октябрятской вожатой, потом пионерской вожатой. Мне кажется, дети многое могут. И они такие же взрослые, только маленькие. А сейчас современные дети меня саму многому учат.
- - На ваш взгляд, современный детский театр и современные дети отличаются от ребят 70-80-х годов? Что изменилось, а что осталось прежним?
-Осталось то, что они дети! Веселые, задорные, интересные. А изменилось, конечно, многое, современные дети очень продвинутые. Еще заметила, что нынешние ребята стараются не принимать все близко к сердцу, не пропускать через себя, то, что играют – берегут нервы. Также они сейчас довольно занятые. Мы здесь торчали по пять-шесть часов, а у них все по расписанию, потому что дальше репетиторы, другие занятия.
- - Да, современные дети зачастую очень загруженные. Как вы считаете, дополнительные занятия идут на пользу школьникам?
- Да, дополнительное развитие обязательно нужно детям. Они не болтаются на улице, занимаются интересным делом. Я учу детей, что лучший вид отдыха – это переключение деятельности. А успеть можно все при желании. Вот, например, театр – он развивает, мобилизует ребенка, через него можно многому научиться. По опыту своих лет могу сказать, что дети, которые занимаются в театре, вырастают хорошими людьми, многого добиваются в жизни.
- - Случалось в вашей жизни, что театр преображал ребенка?
- Конечно, театр влияет на всех, кто, когда-то посвящал себя ему. Например, у меня занимался мальчик, он плохо учился, его собирались переводить в школу для отстающих. У нас в спектакле «А все-таки она вертится» он играл главную роль. Мы с ним много занимались, подбирали ему литературу, разговаривали на разные темы. Когда его учителя побывали на премьере, то сказали: «Нет, мы его никуда не отдадим». Удивились, как нам удалось так заинтересовать хулигана. Так он и закончил школу № 40.
- - Есть среди ваших учеников те, кто в дальнейшем связал свою жизнь с театром?
- Есть, но у меня таких поменьше, чем в «Ровеснике», там более 200 человек набралось. А у меня в «Огоньке» дети помладше были. Но все равно есть ребята, которые продолжили эту деятельность. Наш выпускник Дмитрий Чижук сейчас работает актером в Алтайский краевой театр драмы им. В.М.Шукшина. Получил премию имени Валерия Золотухина в области театрального искусства. В Казани у меня работает девочка, Юля Комарова, у нее сейчас тоже свой театр. Вообще, я помню всех своих ребят, очень люблю их и могу говорить о них часами. Мне было очень приятно, что в день моего юбилея они уделили мне столько внимания. Кто-то прислал видео, кто-то вышел на прямую связь, а кто смог, приходил в гости. Один из первых моих воспитанников приехал поздравить меня из Костромы. Приходили и друзья из «Ровесника», мы все до сих пор дружим, несмотря на то, что столько лет прошло. Хочется всем им сказать большое спасибо!
Я один из тех, кого принудительно направили из РОВЕСНИКа в Огонёк после пары репетиций, я ушёл не прощаясь, по английски. 44 года наблюдаю со стороны и просто за державу обидно, что такие бездарности чужое место занимают... Дай молодым дорогу... Хорош место просиживать...