Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

С 1 сентября в бийских школах второй иностранный язык станет обязательным

С 1 сентября в бийских школах второй иностранный язык станет обязательным

Выбирать, какой язык начнут осваивать школьники, будет руководство учебного заведения.

Разговоры о введении в расписание школьников еще одного иностранного языка ведутся уже давно. Да и стандартом общего образования, по которому российские школы работают еще с 2015 года, предполагалось обязательное изучение второго иностранного. Если тогда нововведение было не обязательным и приходило в школы постепенно, то в этом учебном году на втором иностранном должны заговорить уже все школьники.

 

Коснется новый предмет учащихся с 5 по 9 классы, теперь их и без того загруженное расписание дополнят минимум два урока. Выбирать, какой язык начнут осваивать школьники, предоставили руководству учебного заведения. Это решение, конечно, исходит не из личных предпочтений директора школы, а из кадровых возможностей. Факультеты иностранных языков, кстати, сейчас выпускают специалистов уже готовых обучать школьников двум иностранным.

 

- Наш институт давно ведет подготовку бакалавров по двум профилям, - поясняет Ирина Исаева, директор института гуманитарного образования Бийского педуниверситета. – Поэтому наши выпускники могут преподавать два иностранных языка: английский и китайский, английский и немецкий. Все-таки в наше время любой образованный человек обязан знать несколько языков, и речь о владении английским уже даже не идет.

 

Требования к уровню, которым должны будут овладеть ученики невысоки. Несмотря на то, что выбор содержания предмета также предоставляется образовательной организации, большинство школ все же ограничатся базовыми знаниями. Детей научат излагать свои мысли на иностранном языке, познакомят с культурными особенностями страны, чтобы в дальнейшем школьник сам мог решить, заинтересован ли он в углубленном изучении языка и хочет ли его продолжать. При этом оценка по новому предмету появится в аттестатах наравнее с другими дисциплинами. Так, уже в 2020 году девятиклассники получат документ об основном общем образовании с отметкой по второму иностранному.

 

- В нашем учебном заведении с этого года школьники будут изучать немецкий язык, два часа в неделю, - говорит Инна Рыжкова, директор гимназии № 1. – У нас есть учителя, которые владеют помимо английского и немецким языком, поэтому выбор пал на него. Хотя у нас есть и свободные вакансии, на которые мы могли бы взять новых педагогов и ввести изучение другого языка, но, к сожалению, сейчас кандидатов на эти должности немного.

 

На вопрос о том, какой из иностранных языков освоить школьникам будет проще, специалисты отмечают – немецкий или французский.

 

- Немецкий язык школьникам, изучающим с начальных классов английский, будет даваться проще всего, - поясняет Ирина Исаева, - эти языки родственные, а потому многое в них, похоже. Также одним из доступных для изучения является французский язык: большое количество английских слов в период после Нормандского завоевания были заимствованы из французского. Поэтому детям, которые уже знают грамматику английского, будет несложно освоить базовый уровень языка, родственной ему группы.

Большинство родителей, которые накануне учебного года активно обсуждают нововведение, пока ко второму иностранному относятся негативно. Основные претензии – и без того большая нагрузка на школьников. Но есть и те, кто возможность выучить еще один язык бесплатно, считают удачей. 

Комментарии (40)

1000

Авторизоваться:

Роман

Чем обусловлена необходимость изучения второго языка??? В общеобразовательных школах один язык выучить на уровень "разговорного без словаря" целое достижение. Может лучше нынешнюю систему довести до совершенства и затем вводить что-то новое?

Житель
Роман, потому что те кто это придумал, понятия не имеют как всё происходит в реальности в школах. Они видят только отчёты отделов образования, которым шлют отчёты руководители школ. А те друг другу шлют "нужные хорошие" показатели в этих отчётах, потому что за плохие по головке не погладят. А по факту у детей в школах, как Вы правильно заметили, кое-как получается один-то язык выучить и тот с репетиторами. Но то, что происходит по факту в школах мало видимо кого-то на верхах интересует, их вполне устраивает положение дел на бумаге.
Ответить
Разгневанный родитель
Роман, Да какое к черту "разговорного без словаря"?! Заглядываю к ребенку в учебники якобы "английского" языка и волосы шевелятся гм.. по всему телу. К текущим диалектам языка то, что в школе преподают имеет такое же отношение, как старославянский к современному русскому (точнее, еще дальше)! Про произношение я вообще молчу, тут в лучшем случае "лет ми спик фром май харт" - и это У УЧИТЕЛЕЙ!!! Какой к лешему второй иностранный язык, кстати, если и с родным, русским-то, у таких "учителей" полный швах!
Ответить
Богданыч

Ин.яз в школах нужно ПОЛНОСТЬЮ отменить! Потому что уровень знаний, полученных в школе - околонулевой "читаю перевожу со словарем" целое достижение. Почти все ходят на доп.курсы и репетиторство - там хоть что-то можно получить, за деньги. А уроки иностранного в школе - тупая трата времени, если добавим туда 2-й иностранный - это уже полнейшее идиотство!

Житель
Богданыч, полностью согласен. Если в школах так хорошо изучают один иностранный, что решили ввести ещё и второй, то почему репетиторские заведения для школьников всё открываются и открываются. Ведь по логике ученики отлично усваивают весь материал в школах. Но всё это больше похоже на складывающуюся плачевную ситуацию в медицине и развитие и процветание частных клиник. Видимо образование тем путём же идёт.
Ответить
Гость

Нетрудно предположить, как к этому нововведению относятся сами учащиеся. Наверняка негативно. Те немногие из них, кому это действительно необходимо, смогут и самостоятельно изучать какой-либо из языков мира. Сегодня технических возможностей и методик для этого существует достаточно.

Ирина

Во многих школах есть классы с углубленным изучением иностранных языков. Когда я училась в школе, мы учили только английский, а в профильном классе был ещё немецкий. А теперь как будет, интересно?

...

Современные дети не хотят учиться, они русский язык то не могут выучить за 11 лет. На уроках 99% времени сидят в интернете, в итоге знаний ноль, потом приходят к родителям и жалуются, что учитель плохой. В школу приходят разгневанные родители, сыплют проклятиями, нанимают тысячи репетиторов. А за репетиторы то денежки заплачены, там уже дитятке в интернете не посидишь, индивидуальное обучение. В итоге со скрипом сдают ЕГЭ, которое как будто для умственно отсталых с простейшими заданиями. Финита ля комедия!

Разгневанный родитель
..., А зачем тогда такой учитель-то вообще нужен? Тупо от тараторить всякую ересь, которую сам зачастую не понимает? Так на том ютубе ТОТ ЖЕ МАТЕРИАЛ расскажут интересно, а главное ГРАМОТНО. А это не дети тупые, а работники (учителя в том числе) непрофессионалы, если не сказать более грубо (и куда ближе к правде)..
Ответить
мда
Разгневанный родитель, интерактив и игровая форма обучения приемлемы при работе с младшим школьным возрастом. Учитель не должен распинаться и пытаться заинтересовать 15-летнего лба. Если такой "малыш" не осознаёт, для чего ему нужна учёба, то ему прямая дорога в ПТУ и грузчики, учитель тут не при чём. Но у бездарных родителей бездарных детей сейчас вот такая вот мода - обвинять во всём учителей. С недавних лет стало принято, что учитель должен и обучить, и заинтересовать, и воспитать, и подготовить ко взрослой жизни, т.е. полностью заменить родителя. И если учитель отказывается сюсюкаться с быдло-ребёнком, то сразу же появляется на горизонте вот такой вот быдло-родитель.
Ответить
Разгневанный родитель
мда, Вот в таких рассуждениях и кроется вся СОЛЬ, которая и есть - текущая проблема образования в РФ! А что по вашему учитель должен и что должен ученик? Учитель: отбубнил непонятную ересь, поставил всем "4" (Да, тут еще стоит не забыть про "5" - тем кто больше сдал "на ремонт" и еще некоторым - по личной рекомендации завуча), написал отчет, и фсё? Ученик: выслушал малосвязный бред (тут и уже упоминавшийся мной "лет ми спик.." и "изучение" истории, как зубрежка дат (ага, недавний "тест" от минобра на знание ВОВ - это капец какой яркий пример, и ведь не побоялись этот ПОЗОР в инет выложить, еще и рекламировать), задачки по точным наукам с ошибками и неявными тупиковыми формулировками и, яко вишенка - приобщение к РПЦ в начальной школе), угробил полдня и ничего нигде не прибавилось. Вот зачем так издеваться над детьми? Повезло родиться в РФ - вот тебе 10 лет полутюремного срока?! Дабы сразу привыкал, где оказался?!
Ответить
Гость
Я- учитель, и с вами в корне не согласна. И заинтересовать и научить и о жизни поведать, ибо с нами проводят больше времени , чем с родителями. А состоятельна ли школа как институт, говорит количеством репетитором у детей. Мне стыдно.
Ответить
Гость
И быдло - родителей столько развелось, потому что учились в десятилетие хаоса. Нас не научили ничему. В первую очередь нравственности. Вот и пожинаем теперь. Из этого болота нам не вылезти.
Ответить
Гость
Разгневанный родитель, домашнее обучение...
Ответить
Разгневанный родитель
Гость, Домашнее обучение? 1) Так оно и так получается домашним - ребенок больше от меня и интернета узнает и начинает в чем-то разбираться и что-то понимать, чем в школе. 2) Вопрос был поставлен о "тупых детях, которые ничего не хотят" и о "быдлородителях", которые посмели требовать хоть какого-то исполнения учителями своих обязанностей, за которые так-то учителям деньги платят.. 3) Полноценное чисто домашнее обучение могут себе позволить менее 5% родителей
Ответить
Конрад Маюнов
Разгневанный родитель, обязанность учителя - преподать материал, а не нянчиться с ребёнком, пытаясь заинтересовать. У него в классе не один ваш ребёнок, а целая толпа - и каждого заинтересовывать персонально??!! Время урока не резиновое - если он будет сюсюкаться с принцем, которого заинтересовывать надо - то ему не хватит времени обучать НОРМАЛЬНЫХ детей, которым родители сумели воспитать понимание ценности знаний.
Ответить
Конрад Маюнов
Законопослушный гражданин, имхо, важнее смысл. Только речь вообще не об этом, а о том, что если учитель будет распинаться перед теми, кто не хочет учиться - ему некогда будет преподавать материал тем, кто хочет. Что непонятного?
Ответить
Законопослушный гражданин
Конрад Маюнов, "ему некогда будет преподавать материал тем, кто хочет" "Преподают" подменой понятий - и ты сам это прекрасно знаешь. Вместо того, чтобы вложить в головы смысл, размять мозг и научить думать - вот тебе 100500 дат, вот тебе 100500 алгебраических примеров - решай (ради прикола научил ребенка решать тупые примеры без тупости - быстрее - путем простейших мат преобразований, которые проходят на 2 класса вперед, а применять так на 1 курсе инста учат - ну и как ты думаешь, что сказала училко? хе-хе! НЕПРАВИЛЬНО!). Сам смог доказать теорему пифагора не одним из лишь трех способов, что изложены в учебнике? НЕПРАВИЛЬНО! ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ УЧИТЬСЯ! ТЫ БЫДЛО И ИДИОТ! Херли продолжать. Конрад - типичный представитель того, что получается на выходе - сам думать не имеет от слова совсем. Явных противоречий в том, что несет - ДАЖЕ НЕ ВИДИТ! Это просто финиш.
Ответить
Конрад Маюнов
Законопослушный гражданин, ты вообще, здоров? Ничего, что охаиваемая тобой система образования и носит такую цель - мол, научить думать. Чтобы, мол, сами доходили до понимания решений? Не в курсе, не? Я-то к счастью, школу давным-давно закончил, при мне такой фигни не было.
Ответить
Законопослушный гражданин
Конрад Маюнов, "носит такую цель - мол, научить думать"??? ??? Ты, вообще прочитал мой пост выше? И после вот этого вот ты блеешь, что там что-то там цель - научить думать?! Капец! Такие вот бараны такое общество и заслуживают. Лошье, че взять...
Ответить
Конрад Маюнов
Законопослушный гражданин, именно что прочитал - ну так я тебе и говорю, что именно под таким предлогом и даётся такая идиотская программа, что вместо правил - примеры, и дети должны додумывать сами. Типа, это учит детей думать, ага. Я лично считаю, что категорически наоборот, лишь запутывает. Только к учителям-то тут какие претензии? Они, что ли, такую программу пишут? Или должны плясать вокруг каждого? Вот ты-то точно такое и заслуживаешь. Наверху программу дали дурацкую - а у тебя учителя виноваты, ага.
Ответить
Ольга

В школах сейчас практически ничего не дают,ходите дети к репетиторам,платите родители деньги.

Разгневанный родитель

Для орущих (не)быдло-учителей пример: в институте преподавала нам психологию тетка одна - вот всё, как "мда" говорит: бу-бу-бу бу-бу-бу, все мирно занимались своими делами на таких "лекциях", благо предмет вообще не профильный. И тут на месяц ее подменял парень молодой: и рассказывал интересно, с живыми примерами, организовал на практической части игры по типу "катастрофа на воздушном шаре" и т.д. Как думает (не)быдло учитель, какой материал из курса психологии я помню до сих пор?

Конрад Маюнов

Дети и русский-то не в состоянии выучить, ошибка на ошибке. Там им мало того, что английский навесили обязательным, так ещё и второй иностранный добавляют... НАФИГА???!! Ладно бы - факультативом, по желанию...

Конрад Маюнов
Законопослушный гражданин, у меня 4 касса образования? Ничего себе, новости... А, это в тебе религиозный фанатизм, наверное, говорит... Конечно, все, кто против РПЦ - это наймиты ГосДепа, предатели России и уничтожители скреп, ага.
Ответить
Законопослушный гражданин
Конрад Маюнов, Моя религия - разум! К РПЦ, в текущем варианте, я отношусь крайне негативно, т.к. считаю, что Церковь не должна вмешиваться напрямую в мирские дела, и не должна опять-таки подменять понятия: если оказываешь коммерческие услуги - делай это прямо и выведи за стены храма, а не вот это вот всё: плату за свечки, яко благотворительность,.. и... списание и взыскание долгов, уход от налогов для крупного олигархата, прямое рейдерство в отношении недвижимости и бизнеса и т.д. и т.п. Однако к самому Православию, как религии, отношусь очень положительно, как внезапно и Исламу, суть их крайне близка и близка, опять-таки ВНЕЗАПНО к морали и советского человека. И разрушение именно веры (да и пофиг во что - в Иисуса, в Мухаммеда, да благославит его Аллах и приветствует, в светлое пришествие коммунизма) - это разрушение основы общества, которое в головах, с наступление которого мы получаем то, что есть сейчас - разруху в головах и в клозетах, если, конешн вы понимаете о чем я.
Ответить
Законопослушный гражданин
Конрад Маюнов, "у меня 4 касса образования? Ничего себе, новости.." А про это - моя дочь с 4 классами УЖЕ рассуждает более логичней, чем Конрад Маюнов. Выводы?! Ах, учителя тебя, наверное, такому не учили. Открою тебе стРРРашную тайну: можно самому рассуждать, делать выводы, и все такое, а не только по методичке из ГосДепа шпарить про ГосДеп, фершейн, май либа?! Андерстейн, май дэд (хотелось бы верить) (вах! ошибочка в пронансейшн) диар френд!
Ответить
Конрад Маюнов
Законопослушный гражданин, а ничего, что я так раз точно так же - терпимо отношусь к религии, и негативно - именно к РПЦ? Упрекаешь меня в нелогичности, а сам даже не читаешь того, что я пишу. Ужас.
Ответить
Конрад Маюнов
Законопослушный гражданин, у тебя с логикой вообще, как? Ты же причину со следствием путаешь. Не общество строится верой-моралью, а мораль является следствием уровня развития общества и общественных отношений в нём. И ты хоть миллион нравоучений прочитай, хоть сто раз в церковь сходи - общество от этого не изменится. Вот уж кого учителя не научили анализировать и делать выводы, это же элементарные вещи.
Ответить
Законопослушный гражданин
Конрад Маюнов, Нудануда, теперь закрой свою агитку. Просто подумай: что есть общество? что есть власть? Какие основы есть у того и другого? Кстати, всем (даже таки вот имб... ) рекомендую - изучить историю возникновения Ислама - крайне поучительно. Можно сказать задокументированно и не так далеко во времени, что б сильно обросло мифами и легендами. Мухаммед, да благославит его Аллах и приветствует, основал Халифат, который за какие-то считанные годы едва не стал второй римской империей! А было у него что? Полудикие племена резавшие друг друга? Учитесь, как нужно создавать общество!
Ответить
Законопослушный гражданин
Конрад Маюнов, "терпимо отношусь к религии" как можно относиться терпимие или нетерпимие, если ты даже не знаешь о чем базар?! Скажи-ка мне символ веры православной? И чем сие есть от католической отличается? И чем от протестанства? Ну вот то, что ты там маляву на псевдохрам на АБ катал? Не удосужившись даже вопрос изучить о чем там был сыр-бор, и закономерно был *********?! ... Вот где такая СОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ и сказывается. Да-да, Конрад! Умные люди таких, как ты, за стол не позовут, ибо о чем с овцами пастухам разговаривать?
Ответить
Конрад Маюнов
Законопослушный гражданин, нет, это ТЫ подумай, что отличает общество от взятых людей поодиночке. Не знаешь? ОТНОШЕНИЯ их отличают. Практическая польза и необходимость взаимодействия друг с другом - как для улучшения условий собственной жизни, так и для её воспроизводства. И что тут Империи? Ты империями грезишь - или важнее то, насколько людям в этой системе хорошо?
Ответить
Конрад Маюнов
Законопослушный гражданин, хех, я тебе и про православие, и про католичество, и про протестантизма могу залечить куда больше, чем ты знаешь. А твой символ веры - это очень и очень краткое изложение содержания. Одно лишь зазубривание которого тебе категорически никакого понимания не принесёт. А тягомотина с храмом на АБ уже лет 8 тянется. Когда изначально администрация и РПЦ согласовали строительство трёх храмов: Вокзал, пересечение Ударной и Севастопольской, и наш АБ. В 2012 году они часовенку там заявили, втихомолочку слушания провели, собрали паству - и получили добро. А после часовенка превратилась в грандиозный храмовый комплекс с высотками, колокольнями и автостоянками. Участок леса, который они хотели под это отжать, оценили в 18.5 млн. рубликов. Но вот незадача - жители узнали, вызвали администрацию с клиром в Родину и послали тройным загибом. Там и безопасники выступали, и учителя, и экологи - кого только не было. И я был, ага. Потом вторая попытка в 15 году была.
Ответить
Законопослушный гражданин
Конрад Маюнов, "И я был, ага" Конрад, у меня только один вопрос остался: а ты не ах_ре_нел_ такое задвигать?!Популист хренов. Отстоял он АБ от храма в Родине. Именно вот - бессовестность и тупость - главный кладезь нынешней системы образования, что плодит таких вот отморозков. Грустно и печально и ЖАЛЬ потраченного времени на дискуссию с таким. ...
Ответить
Конрад Маюнов
Законопослушный гражданин, где я писал, что отстоял в Родине? Ну-ка, ну-ка? Я написал, что там БЫЛ. Но тебе не по глазам. Зато оскорблениями кидаться - сразу видно человека, который уважает мораль и ценности... Ага-ага. Лицемерие и невежество.
Ответить
Конрад Маюнов
Законопослушный гражданин, ну и да, ты бы хотя бы возраст мой посмотрел, в какие годы я учился. Тогда как раз система образования была ещё старая. А вот при нынешней появляются такие как ты - со скрепоносными ценностями, лицемерием и невежеством.
Ответить
ИС

А мне даже страшно представить, как я своему ребенку буду помогать с дом.заданием со вторым иностранным (по немецкому языку). Я же его совсем не знаю - ни произношение, ни грамматику. Английский язык помню со школы, грамматику не очень, но произношение и перевод слов помню. А к немецкому даже не знаю с какой стороны подходить. Ужас!!! Хотя, может у страха глаза велики.

Законопослушный гражданин
ИС, Та норм там фсё - половина слов = чистый инглиш, только произноси, как комманды - не хаус, а хауЗ, ну и вместо более сложной грамматики - более сложная морфология. Во хранцуском - все ровно наоборот. А вот с китайским... пока не разобрался, печаль..
Ответить
Просто мама

Плохая система эта школьная совсем стала. И плохо в ней всем: и учителям и детям,и родителям. Лишней нагрузки много, и дети устают но ничего не знают все равно(( Теперь еще 2 урока ненужных в неделю добавится(( Ну не гуманитарий ребенок, хоть и старательный, но русский и английский идут очень тяжело. Что сидим над ними,что не сидим... А теперь еще немецкий(( это ужасно. Тупая допнагрузка не уму не сердцу(. Должен быть выбор какой-то, лучше бы эти доп.2 урока позволили выбрать по интересам, если уж их нужно ввести. Кому надо- выбрал бы второй язык, другие может математику бы захотели. Теперь, благодаря новому расписанию (с 8 до 15ч в школе в 5-м классе!!!), ребенок сидит и плачет, не может выбрать что же ему бросить- любимое плавание или любимый вокал??? в обоих сферах он явно талантлив и и может быть в них его будущее, но точно не в языках. Но совместить всю нагрузку, включая ненужный никому немецкий, просто нереально будет((( Бестолковая система. Привет вам, министерство образования!

Юзернейм

Да ладно ? ,у нас в классе его человека 4-ре его хотя бы понимают.