Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Системная проблема: Медведев оценил размер долга россиян за услуги ЖКХ

Долги потребителей услуг превысили 175 млрд рублей, отметил премьер-министр.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призвал решить проблему с накопленными долгами потребителей услуг ЖКХ, сообщает ТАСС.

- Есть еще одна системная проблема в отрасли. Это долги коммунальных организаций за топливно-энергетические ресурсы, - сказал Дмитрий Медведев на заседании правительства. - Это по-прежнему очень большая сумма, свыше 175 млрд рублей. Здесь главная причина - накопленные долги потребителей, нужно с этим разбираться.

Это очень большая сумма, однако за последнее время она снизилась, уточнил премьер-министр. По его словам, основной причиной здесь являются накопленные долги граждан.

Премьер-министр считает, что необходимо организовать работу с долгами потребителей в рамках решений, которые принимает правительство и разобраться с этой проблемой.

За что мы платим

Ежемесячно в квитанции жильцы видят список обязательных и дополнительных коммунальных платежей. Он включает в себя подачу горячей и холодной воды, водоотвод, отопление, вывоз мусора, уборку придомовой территории, тепло-, газо- и электрообеспечение. Дополнительные услуги можно выбрать самостоятельно: это могут быть радиоточка, домофон или телевизионная антенна. При этом цены на основные услуги фиксированы управляющей компанией и меняются только раз в год, а на дополнительные могут повышаться в любое время. Отдельными пунктами добавляются взносы за текущее содержание и предстоящий ремонт, а также электроэнергию, используемую для работы общего имущества многоквартирного дома (лампочки в подъездах).

Когда можно не платить

Случается, что управляющая компания не поставляет услуги надлежащего качества. Например, отопления недостаточно для поддержания комфортной температуры в квартире (+18 градусов в комнате, измеряется на расстоянии метра от пола), вода не отвечает нормам СанПиН, а электричество и газоснабжение — нормам ГОСТ. Если вы столкнулись с длительным незаконным отключением услуг либо услугами плохого качества, можете не платить за этот период и требовать перерасчет со снижением суммы. Законодательством установлены дозволенные интервалы сбоев:

  • не более четырех часов для водоотведения;
  • не более четырех часов без перерыва для холодного и горячего водоснабжения;
  • не более четырех часов в месяц для газоснабжения;
  • не более 8–12 часов в сутки для отопления в зависимости от температуры воздуха;
  • не более двух часов в сутки для электроэнергии при двух источниках питания и не более суток при одном.

К примеру, если из крана пятый час подряд льется ржавая вода, необходимо получить заключение комиссии из управляющей компании, а также сфотографировать или снять нарушение на видео. Если управляющая компания отказывается от проверки, вы можете обратиться в Госжилинспекцию и провести независимую экспертизу.

Комментарии (2)

1000

Авторизоваться:

Согласна с предыдущим комментарием, платим все больше, а тепла в квартире нет, как ни утепляйся, батареи греют только себя.