Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сколько, кому и когда: долги трамвайного управления

Одним из вопросов минувшего заседания Думы Бийска стало финансовое состояние трамвайного управления.

Отчет представила Ирина Ломоносова, первый замглавы Бийска. У депутатов он не вызвал никаких вопросов, и обсуждения как такового не было, видимо, все это осталось в рамках заседаний думских комитетов. Меж тем цифры, представленные Ириной Анатольевной, будут интересны не только депутатам.

Начали с долгов. На протяжении последних лет МУП «Трамвайное управление» ежегодно несло убытки. Хроническая убыточность предприятия и привела к накоплению многомиллионных долгов.

В середине 2017 года в трамвайном управлении был разработан план снижения убыточности и выравнивания платежеспособности предприятия. Осенью того же года приступили к сокращениям и оптимизации занятости персонала, реорганизации производственных процессов, внедрению телеуправления на тяговых подстанциях. В итоге за полтора года предприятие покинули 96 человек. Эти «подвижки» в штате БТУ активно обсуждались в СМИ.

А вот из планируемых мероприятий по сокращению затрат на электроэнергию удалось выполнить только одно – замену ламп ДРЛ на светодиодные светильники. Запланированные работы на тяговых подстанциях требуют немалых финансовых вложений, которые назвали нецелесообразными, учитывая начавшуюся процедуру банкротства.

В декабре 2018 года в отношении МУП Бийска «Трамвайное управление» введено наблюдение. С учетом уточнений налоговой службы сумма, включенная в реестр требований, составляет почти 117 млн руб. Однако в мэрии поясняют, что расчеты по ней ни в наблюдении, ни во внешнем управлении не производятся.

На конец 2018 года сумма текущей задолженности по налоговым платежам составляла 43,8 млн руб. Почти половина этой задолженности – 23, 5 млн. руб. относится ко второй очереди. Это страховые взносы и НДФЛ, расчеты по которым должны быть произведены одновременно с выплатой заработной платы. Однако отчисления не были переведены из-за финансовых проблем предприятия. Теперь же частично эту задолженность необходимо погасить до конца февраля.

А вот оставшуюся задолженность по налогам в сумме 20,3 млн руб. необходимо оплатить до первого собрания кредиторов. Оно должно быть проведено не позднее 20 мая. В противном случае единственный кредитор трамвайного управления – налоговая служба может не поддержать введение на предприятии внешнего управления, которое позволило бы трамвайному управлению попытаться работать без убытков и прироста задолженности.

Среди мероприятий, которые должны этому поспособствовать, – повышение экономически обоснованного тарифа. С 1 января 2019 года для трамваев его утвердили на уровне 25,85 руб. Для сравнения: на середину 2017 года он составлял 20,21 руб. Напомним, с разницы экономически обоснованного тарифа и платы за проезд, которая берется с пассажира, муниципалитет начисляет предприятию субсидию. Исходя из имеющихся данных в 2019 году такая финансовая поддержка предприятия обойдется казне в 106 млн руб. При этом в мэрии подчеркивают, что при изменении платы за проезд в трамвае в течение 2019 года размер субсидии будет уменьшен. Так, каждый рубль при увеличении стоимости проезда для граждан даст экономию бюджета примерно на 6,5 млн руб. в год.

Что интересно, предыдущее решение, которое должно было финансово помочь предприятию, положительных результатов не дало. Речь идет о сокращении выхода составов на линию в 2018 году, когда расписание движения трамваев несколько «поредело» и вызывало многочисленные жалобы со стороны пассажиров. Планировалось, что это позволит сократить издержки предприятия. Однако тестовый режим показал, что в результате этих изменений на 7 % сократился пассажиропоток. В итоге потеря дохода от перевезенных пассажиров оказалась значительно больше, чем сокращаемые издержки.

 

 

 

Долги трамвайного управления за последние годы.

Комментарии (1)

1000

Авторизоваться:

Богданыч

В нашей современной терминологии "внешнее управление" - это приговор, всё распилят и рельсы на металлолом.... Для погашения долгов по налогам Налоги в Росфедерации - святое, и неважно, что дохнут последние предприятия, зато казна в прибыли!