Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Уже ровно 60 лет возят своих пассажиров по рельсам бийские трамваи

13 июня 1960 года на линию вышли первые пять вагонов нового общественного транспорта города.

С тех пор трамвай долгие десятилетия был основным перевозчиком пассажиров в Бийске.  13 июня 1960 года в 6.00 часов на линию вышло пять вагонов типа КТМ-1 Усть-Катавского вагоностроительного завода. Первый трамвайный путь «Западное кольцо - Переезд» был всего 10,6 км.

Предполагалось, что трамвай запустят к 7 ноября 1959 года – к праздничной дате. Однако в течение всего 1959 года со страниц «БР» не сходили тревожные, не лишенные экспрессии заголовки: «Пуск трамвая под угрозой срыва!», «Строительство трамвая – под общественный контроль!», «Городу нужен трамвай!», «Объявим трамвай народной стройкой», «Это дело всех бийчан».

К началу 1960 года укладка рельсов и установка контактной сети была закончена. Первым директором трамвайного парка был Константин Семиков. Группа водителей в количестве 25 человек обучалась в Новосибирске.

Накануне этого важного для города события, газета писала:

- Завтрашний день станет для тысячи бийчан днем, когда они избавятся от необходимости идти на работу пешком, или в битком набитом поезде, который плетется чуть быстрее черепахи. Завтра начнется регулярное движение трамваев.…После первой обкатки 25 мая трамвайщики провели огромную подготовительную работу. Тут и заготовка билетов, и распределение смен, и дальнейшая обкатка всех вагонов… Завтра в шесть часов утра водитель Чалова выведет на линию первый поезд…

График движения первых трамваев был таким: в утренние «часы пик» пять поездов отходили от Переезда в сторону Западного кольца через каждые 5 минут. Днем интервал по маршруту увеличивался до 18 минут. С 16 часов поезда снова начинали ходить через 5 мин от Западного кольца к Переезду. Движение заканчивалось в 00.30. Стоимость проезда в один конец составляла 30 копеек.

6 июня 1960 года «БР» опубликовал репортаж под заголовком «Трамвай вышел на линию»:

- Рабочий день подходит к концу. И вдруг у трамвайного депо появились два вагона. Тотчас, откуда ни возьмись, стали сбегаться к ним люди. Улыбки, шутки, смех. Раздается заливистый перезвон. Открываются двери вагонов, и толпа чуть ли не штурмом овладевает местами. Каждому хочется проехать по первому маршруту. Все, кто встречают трамвай на пути, машут руками, в знак уважения поднимают над головой кепки. Рабочие тягловой подстанции даже устраивают шуточный финиш – натягивают веревку поперек пути».

В связи с юбилеем глава города Александр Студеникин поздравил коллектив МУП «Бийскгортранс» и ветеранов Бийского трамвайного управления с Днем пуска первого трамвая в городе.

- Я искренне верю, что бийский трамвай, самый экологический и вместительный общественный транспорт, ждет хорошее будущее. И со своей стороны, находясь в должности главы города, постараюсь приложить максимальные усилия, чтобы по-прежнему в Бийске с утра и до позднего вечера раздавался перестук трамвайных колес, а пассажиры с комфортом и без пробок добирались до нужных остановок. С праздником! С 60-летием со Дня пуска первого трамвая! И… в добрый дальнейший путь! – написал глава Бийска в своем Instagram-аккаунте.

Комментарии (6)

1000

Авторизоваться:

Гость

А что А П С премию работягам не подкинул то? Денег жалко?

Гость

гордость испытать за советскую страну!

Олег Бийчанин

Движение заканчивалось в 00.30. - для людей!

Гость

Давно трамвай стал экологичным транспортом? Или у нас таки научились электричество из воздуха добывать?

Тутошний

В поздне-советское время вроде бы даже были планы в некотором будущем протянуть трамвайную линию от Западного кольца до п.Сорокино.