Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Алтайском крае массово заменяют традиционные кассы в магазинах

В Алтайском крае массово заменяют традиционные кассы в магазинах

Различные торговые марки Алтая внедряют кассы с самообслуживанием, заменяя традиционные. Заменой уже занялись «Аникс», «Мария-Ра» и «Лидер».

Как сообщает «Толк», успешное тестирование прошло в компании «Мария-Ра», Бийская торговая сеть «Аникс» начала рассматривать подобный проект, а заринская сеть продуктовых магазинов «Лидер» уже начала установку нового оборудования. После тестирования стало ясно, что покупатели легко адаптируются к новой опции, что вызывает довольство у ритейлеров.

Уже с 2019 года бийская сеть «Лидер» внедрила электронный документооборот, а также электронный заказ стандартного набора продуктов. Следующий этап – это оборудование залов кассами самообслуживания. Коронавирус также повлиял на ускорение процесса.

- Потому что такое оборудование не болеет, в отличие от продавца. Оно повышает лояльность покупателя, который также заботится о своей безопасности и не хочет долго стоять в очереди, - рассказал руководитель сети Виктор Лоренц.

Волнения насчет того, что старшее поколение не оценит новинку можно отмести. По наблюдениям предпринимателя,  кассами самообслуживания пользуются покупатели и в возрасте 40-60 лет, а не только молодое поколение, которое легко управляется с новыми технологиями.

Новая технология значительно упрощает работу в магазине. Продавцы теперь получают больше времени, чтобы поработать с покупателями в зале, разложить товары и на другую работу. Но резко убрать все кассы традиционного обслуживания нельзя. Эта система останется в работе еще как минимум 5 лет. По мнению владельца сети, привычку общаться с наскока не победить.

- Я был на учебе в Германии, и в этой стране кассы самообслуживания работают еще с конца 1980-х годов. У нас их только начинают внедрять. Мы получили первую партию оборудования и до конца года планируем установить такие кассы во всех 14 магазинах сети, – говорит Виктор Лоренц.

Собственную модель касс самообслуживания предложила компания «Ритейл-Сервис», которая является самым частым поставщиком такого оборудования в Алтайском крае. Валентин Кузьменко, руководитель отдела продаж, пояснил, что есть несколько причин, по которым ритейлеры обращаются за подобным оборудованием.

  1. Экономия места.

На территории одной классической кассы, могут поместиться две нового поколения. Кассы самообслуживания очень компактны.

  1. Повышения лояльности покупателя.

По оценкам с тестирования, такими кассами пользуются 30% покупателей. Обычно это те, у кого небольшой набор продуктов. А это значительно разгружает работу традиционного способа покупки, очередь становится меньше.

  1. Оптимизация работы кассира

Это позволит кассирам больше работать в роли мерчендайзера, принимать товар и выполнять другую работу.  По оценкам предпринимателей, затраты на одну кассу самообслуживания (стоит от 250 тыс. рублей) окупаются в течение одного года за счет экономии фонда зарплаты.

Кассы самообслуживания уже планируются установить в сети «Мария-Ра» Александра Ракшина. Тесты оборудования в этой компании уже прошли успешно в нескольких своих магазинах, сообщил Валентин Кузьменко. В Барнауле в торговом центре «Первомайский» уже стоит такое оборудование. Сейчас готовится план по внедрению в другие магазины.

Торговая сеть «Аникс» Юрия Никитина также ведет переговоры с «Ритейл-Сервис» по поставке нового оборудования.

-  Привлекает то, что это может быть дополнение к традиционной системе оплаты товаров. Клиент с простым набором покупок может воспользоваться кассой самообслуживания, ускорив расчет и разгрузив кассира. Сейчас это скорее идея, которая еще не оформилась в проект.  Но до конца июля мы должны принять решение – развивать проект или пока положить на полку, - рассказал Юрий Никитин.

Торговая сеть «Магнит» также может обзавестись такими кассами. Барнаульский производитель готовится участвовать в тендере на поставку касс самообслуживания в эту сеть.

Ритейлер заинтересован в том, чтобы выводить работу магазинов на новый уровень. Например, устанавливать кассы самообслуживания с большим набором опций: взвешиванием продуктов, определением типа продукта и даже определением возраста покупателя, что нужно при продаже алкоголя и табака. Последнее уже можно сделать технологически, но чтобы внедрить в России, нужно подготовить законодательную базу, – рассказал Валентин Кузьменко.

Комментарии (7)

1000

Авторизоваться:

Гость

Это, если у тебя наименований товара 20 штук, будешь с ней до окончания века работать.

Богданыч

У меня списочек тоже заготовлен (причем с возрастающей нумерацией, а не №1 все пункты): 1. Хто такой "лидер"? 2. Почему не будет очередей на кассы самообслуживания??? 3. Кто будет искать курильщикам в закромах касс по пол-часа ЛМ синий или Парламент красный? 4. И главное, КАК самокассы будут следить за "непробитием"товара покупателем, то бишь воровством???

Максим Моксин

Я думаю у нас не приживется в нашем городе. Аналогия со взвешиванием. Помните в магазинах, были и есть весы, печатаюшие ШК, покупатель делает это сам. Раньше на кассах не было весов, кассир пробивал и все. А сейчас кассир проверяет товар и перевешивает на кассе. Предположу, что не просто так усложнили работу самого активного человека в магазине - кассира, где все действия должны быть максимально автоматизированы и наиболее быстрыми. Пару инвентаризаций и поняли, почему расхождения в весовых товарах. Если все таки решатся, то в последствии будет человек, которых будет смотреть и контролировать процесс. Кстати, что внедрят в Аниксе, я слышал еще в 2009 году

София

Были 3 года назад в Славгороде. В магазине мы решили оплатить товар без кассира. Там было 5 таких касс, рядом стоит женщина монотонным голосом постоянно говорила, выкладываете весь товар сразу, он должен отсканироваться. Пока оплатила, пока проверила свой товар с чеком, ушло минут 20. Я ещё подумала с кассиром было бы в разы быстрее. А женщина-консультант у касс, такая замученная стояла, объяснить сразу пятерым покупателям, ещё проверить чтобы товар на кассу выкладывали, а не в свои сумки сразу. Одна радость что из пятерых кассир её одну оставили, но ей легче работать не стало.

Конрад Маюнов

Забавно: когда начинающий буржуйчик созидает буизнес, кругом верещат о том,что он создаёт рабочие места... Даже если это рабочие места в качестве лакеев-официантов. А как только он сокращает рабочих - всё норм, модернизация, оптимизация.... Интересно, выплатит ли Аникс своим работникам по сокращению, или уволит, найдя предлог, "по собственному"? Думаю, последнее... кого затронет - пишите. Пока есть возможность. Уже скоро не будет.

Гость
Конрад Маюнов, ну если человек в жизни не научился ничему, кроме пиканья сканером, то это его проблемы, а никак не злобного бизнесмена.
Ответить
Конрад Маюнов
Ампир В, когда без договоров работают - да. Знаю. Но ведь сейчас пока что есть мы. Никто не запрещает обратиться, сохранить анонимность и добиться законности. Насчёт 2 - на своём опыте ощутил, но и тут - зная свои обязанности должностные инструкции можно не только себя защитить, но и недобросовестного рабовладельца под статью подвести. А вот насчёт 3 и 4 - вот тут не спорю прямо в точку... Только вот тут рано или поздно придёт понимание, что не с процессом бороться стоит, а за свои интересы. Причём, не играя в одни ворота, не только защищаться.
Ответить