Различные торговые марки Алтая внедряют кассы с самообслуживанием, заменяя традиционные. Заменой уже занялись «Аникс», «Мария-Ра» и «Лидер».
Как сообщает «Толк», успешное тестирование прошло в компании «Мария-Ра», Бийская торговая сеть «Аникс» начала рассматривать подобный проект, а заринская сеть продуктовых магазинов «Лидер» уже начала установку нового оборудования. После тестирования стало ясно, что покупатели легко адаптируются к новой опции, что вызывает довольство у ритейлеров.
Уже с 2019 года бийская сеть «Лидер» внедрила электронный документооборот, а также электронный заказ стандартного набора продуктов. Следующий этап – это оборудование залов кассами самообслуживания. Коронавирус также повлиял на ускорение процесса.
- Потому что такое оборудование не болеет, в отличие от продавца. Оно повышает лояльность покупателя, который также заботится о своей безопасности и не хочет долго стоять в очереди, - рассказал руководитель сети Виктор Лоренц.
Волнения насчет того, что старшее поколение не оценит новинку можно отмести. По наблюдениям предпринимателя, кассами самообслуживания пользуются покупатели и в возрасте 40-60 лет, а не только молодое поколение, которое легко управляется с новыми технологиями.
Новая технология значительно упрощает работу в магазине. Продавцы теперь получают больше времени, чтобы поработать с покупателями в зале, разложить товары и на другую работу. Но резко убрать все кассы традиционного обслуживания нельзя. Эта система останется в работе еще как минимум 5 лет. По мнению владельца сети, привычку общаться с наскока не победить.
- Я был на учебе в Германии, и в этой стране кассы самообслуживания работают еще с конца 1980-х годов. У нас их только начинают внедрять. Мы получили первую партию оборудования и до конца года планируем установить такие кассы во всех 14 магазинах сети, – говорит Виктор Лоренц.
Собственную модель касс самообслуживания предложила компания «Ритейл-Сервис», которая является самым частым поставщиком такого оборудования в Алтайском крае. Валентин Кузьменко, руководитель отдела продаж, пояснил, что есть несколько причин, по которым ритейлеры обращаются за подобным оборудованием.
- Экономия места.
На территории одной классической кассы, могут поместиться две нового поколения. Кассы самообслуживания очень компактны.
- Повышения лояльности покупателя.
По оценкам с тестирования, такими кассами пользуются 30% покупателей. Обычно это те, у кого небольшой набор продуктов. А это значительно разгружает работу традиционного способа покупки, очередь становится меньше.
- Оптимизация работы кассира
Это позволит кассирам больше работать в роли мерчендайзера, принимать товар и выполнять другую работу. По оценкам предпринимателей, затраты на одну кассу самообслуживания (стоит от 250 тыс. рублей) окупаются в течение одного года за счет экономии фонда зарплаты.
Кассы самообслуживания уже планируются установить в сети «Мария-Ра» Александра Ракшина. Тесты оборудования в этой компании уже прошли успешно в нескольких своих магазинах, сообщил Валентин Кузьменко. В Барнауле в торговом центре «Первомайский» уже стоит такое оборудование. Сейчас готовится план по внедрению в другие магазины.
Торговая сеть «Аникс» Юрия Никитина также ведет переговоры с «Ритейл-Сервис» по поставке нового оборудования.
- Привлекает то, что это может быть дополнение к традиционной системе оплаты товаров. Клиент с простым набором покупок может воспользоваться кассой самообслуживания, ускорив расчет и разгрузив кассира. Сейчас это скорее идея, которая еще не оформилась в проект. Но до конца июля мы должны принять решение – развивать проект или пока положить на полку, - рассказал Юрий Никитин.
Торговая сеть «Магнит» также может обзавестись такими кассами. Барнаульский производитель готовится участвовать в тендере на поставку касс самообслуживания в эту сеть.
Ритейлер заинтересован в том, чтобы выводить работу магазинов на новый уровень. Например, устанавливать кассы самообслуживания с большим набором опций: взвешиванием продуктов, определением типа продукта и даже определением возраста покупателя, что нужно при продаже алкоголя и табака. Последнее уже можно сделать технологически, но чтобы внедрить в России, нужно подготовить законодательную базу, – рассказал Валентин Кузьменко.
Это, если у тебя наименований товара 20 штук, будешь с ней до окончания века работать.