Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В бийской школе-интернате № 2 рассказали, как готовились к новому учебному году

Школа № 2 специализируется на обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

1 сентября этому образовательному учреждению исполняется 50 лет. Накануне юбилея и нового учебного года наши корреспонденты побывали в школе, и узнали, как будут заниматься дети в новых реалиях.

Как проходит обучение

Школа полностью готова к работе в новых условиях. Как говорит директор Галина Юрова, у школы в данной ситуации есть свое преимущество: в ней обучается всего 200 детей, из которых 20 надомников, посещают учебное заведение порядка 180 человек.

- Мы разделили их на три группы, которые совсем не будут друг с другом пересекаться. 60 человек – это начальное звено, они занимаются в другом корпусе. 5-9 классы будут находиться в другой  части корпуса. Есть еще дети с глубокой умственной отсталостью, которые обучаются в другом корпусе с отдельным входом, - поясняет Галина Юрова.

Для входа в школу у каждой группы будет свое время. Первая группа детей заходит в 7.30, следующая в 7.40 и так далее. Уроки также начинаются с интервалом в 10 минут, с 8.05. Соответственно и перемены тоже будут в разное время. Группы детей пересекаться не будут.

- Нам еще повезло, что в классах всего по 12 человек. Парты расставлены, соблюдая нормы. Классные комнаты проветриваются, на обоих входах будут работать рециркуляторы.  В каждом классе установлены бактерицидные лампы, - отмечает директор школы.

В этой школе нет кабинетной системы, за каждым классом закреплен свой собственный кабинет, поэтому с составлением расписания тут явно проще. Исключения имеют только уроки технологии и уроки социальной бытовой ориентировки (СБО). Дети занимаются в специально подготовленных классных комнатах для обучения.

Что касается питания, то в общеобразовательной школе-интернате № 2 самостоятельно готовят еду. Она не закреплена за какими-то операторами питания. Все ребятишки получают двухразовое питание: завтрак и обед. А  дети, которые приезжают на учебу из районов и живут в интернате,  получают четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин, а перед сном  еще и сладкое.

- У нас краевое учреждение, мы сами закупаем продукты, сами храним, сами готовим. У нас все свое, свой штаб поваров. В принципе, питанием дети и родители всегда удовлетворены, у нас хорошее питание, мы стараемся, - заключила директор.

Как будут праздновать юбилей

1 сентября 1970 года была открыта школа-интернат. Раньше здесь жили и учились дети-сироты. В 2014 году эту систему упразднили и воспитанников отправили в детский дом за реку. С тех пор школа-интернат № 2 принимает детей с близлежащих районов с ОВЗ.

- Конечно, мы на юбилей хотели организовать какое-нибудь мероприятие, но в данный условиях большие мероприятия запрещены, поэтому отпразднуем дистанционно. На сайте школы будет создана  отдельная страничка про юбилей, где разместим разные материалы о преподавателях, историю, - рассказывает директор.

На 1 сентября общей линейки не будет, потому что возможности всех разделить нет. А дети с ОВЗ подвержены больше других простудным заболеваниям и гриппу. Иммунитет у них ослаблен.

-По классам будут проводиться совместные мероприятия детей с родителями, учителя готовятся сейчас.  Главная тема классного часа – 50-летие нашей школы. Будут подготовлены презентации, всех вспомним, всех поздравим, - добавляет Галина.

Как устроена школа?

Общеобразовательная школа-интернат № 2 оснащена современным оборудованием, которое помогает детям с ОВЗ познавать мир.

- Оборудование, которое у нас есть, мы получили благодаря национальной программе «Образование», в которой поучаствовали. В итоге была получена довольна большая сумма – 4 миллиона рублей, - рассказывает директор.

В учебном заведении есть кабинет дефектолога. Там помимо различных развивающих игр, стоит чудо-машина – интерактивная песочница. Оборудование дорогое – порядка 500 тысяч рублей. В резервуаре насыпан кварцевый песок, а сверху стоит проектор. Различные игры проецируются на песок и с ним можно взаимодействовать. Аппарат улавливает все движения, что позволяет играть на песке как на экране телефона.

Помимо спортивных залов, есть кабинеты ЛФК, где для детей с ОВЗ установлены различные тренажеры. Для ребятишек постарше есть свои специализированные направления, например,  гончарное дело, слесарная мастерская, швейная мастерская. Там детей делят по группам и обучают профессиям.

Как попасть в эту школу

Если ребенок пришел в первый класс обычной школы и не освоил программу, то его отправляют на медико-педагогическую комиссию.

- Дети приходят с родителями, где психологи, психиатры, логопеды и другие специалисты  обследуют ребенка. Если  выявилена умственная недостаточность, то ставится диагноз, выписывается специальный  документ. И с этим документом дети с родителями идут к нам, - рассказала Алла Деваева, учитель русского языка.

В школе царит домашняя атмосфера, в ней педагоги накопили большой опыт работы с проблемными детьми. Стоит заметить, что не следует бояться слова «специализированная», здесь дети занимаются в силу своих способностей и возможностей. Учителя помогают им обрести место в жизни.  

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: