Обвиняемых по уголовному делу – трое.
Что примечательно, одним из них значится бывший гендиректор ФНПЦ «Алтай» Александр Жарков, ушедший из жизни в 2016 году. Он проходит по статье «Присвоение или растрата, совершенные организованной группой, либо в особо крупном размере». Двое его коллег - депутат АКЗС Ирина Теплова, директор научно-производственного концерна «Алтай», возглавлявшая при Александре Жаркове администрацию предприятия; и Андрей Литвинов — первый заместитель гендиректора, главный конструктор и зять Александра Жаркова – проходят обвиняемыми в пособничестве.
По одной из версий, обвиняемые разработали план вывода средств, которые ФНПЦ «Алтай» получал от компании "Рособоронэкспорт". Фактические работы, которые и так выполнялись сотрудниками ФНПЦ в рамках своих должностных обязанностей, по документам, видимо, проводили как дополнительные, выполнявшиеся на предприятиях-субподрядчиках, руководителями которых и были Теплова и Литвинов. Таким образом, шла дополнительная оплата по факту выполненных работ. В итоге, по некоторым оценкам, общий ущерб государству, нанесенный в результате проведения такой схемы, составил более 100 млн рублей.
ФНПЦ "Алтай".
В суд дело было передано еще весной 2018 года, а первое заседание по нему было назначено на конец мая. Сегодня прошло очередное, 55-е заседание суда. На данный момент заслушаны свидетельские показания как со стороны защиты, так и со стороны обвинения.
Информация о ходе уголовного дела в отношении представителей оборонной промышленности, один из которых к тому же региональный депутат, представителям СМИ предоставлялась скупо. Во-первых, свою роль сыграла специфика сферы – все-таки, производство секретное. Во-вторых, ввиду громких имен участников процесса защита попросила вести дело в закрытом порядке.
«БР» будет следить за развитием событий.
Это лишь выявленная следственным комитетом одна из "верхушек айсберга" воровских вотчин местных сатрапов. Трудно представить себе, сколько по всей стране подобных "тихих омутов" с кишмя кишащими в них чертями-махинаторами. Расстрел с конфискацией никому из них не грозит.