Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Роскачестве объяснили, как выбирать питьевую воду

В Роскачестве объяснили, как выбирать питьевую воду

Эксперты исследовали воду питьевую природную и обработанную, минеральную столовую, минеральную лечебную и минеральную лечебно-столовую.

По поручению Госкомиссии Роскачество провело исследование рынка упакованной питьевой воды. Специалисты, исследовали максимальный объем рынка – около 80%. Для этого в регионах РФ были закуплены образцы 206 наименований. Веерное исследование проводилось по трем основным направлениям: контрафакт, фальсификация и безопасность продукции.

В исследование были включены товары 206 наименований девяти стран производства. Закупки образцов для испытаний проводились в 14 городах  семи федеральных округов (Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Южный, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирский).

В итоге у 65 из 206 товаров выявлены: признаки фальсифицированной продукции, несоответствие действующему ТР ЕАЭС 044/2017, имеющему обязательную силу с 31.12.2021 г. и признаки фальсифицированной продукции, и несоответствие обязательным требованиям.

- Хотя обнаруженных проблем довольно много, в целом исследованная вода безопасна – выявленные несоответствия обязательным требованиям носят единичный характер, - отмечают в Роскачестве. - Большинство нарушений связаны с достоверностью маркировки: зачастую содержимое бутылки не соответствует заявленному на этикетке составу воды по содержанию микроэлементов. Это связано с тем, что большая часть воды заявлена как природная. Известно, что она имеет сезонные колебания, которые не заложены ни в обязательных требованиях к указанию микроэлементов, ни в информации в маркировке.

Специалисты рассказали, какая информация на этикетке воды должна насторожить покупателя:

  • Указание на натуральность, экохарактеристики и т. п. В названии обработанной воды нельзя использовать такие термины, как «ключевая» или «родниковая» (то есть говорящие о ее якобы природном происхождении), но производители могут размещать другие надписи, способные ввести потребителя в заблуждение, например «ЭкоВода».
  • Надписи на иностранных языках. Установленные ограничения не распространяются на надписи на иностранных языках, поэтому, если обработанная вода будет называться, допустим, Spring Water (то есть родниковая вода), нарушением это считаться не будет.
  • Визуализация образов – родник, озеро, снежные вершины гор и т. д. На этикетке обработанной воды может быть нарисовано озеро или любой другой водоем, чтобы создать ложное представление о ее природном происхождении. А вода внутри окажется обычной водопроводной, обработанной химическими способами.
  • Товарные знаки, указывающие на природное происхождение воды. Например, размещение на лицевой части этикетки зарегистрированного товарного знака, который содержит указание на некое месторождение, например «Пресвятой источник» или «Малинов родник».
  • Слова «Вода высшей категории» – не всегда являются достоверными. Указывать категорию (высшая или первая) на этикетке имеет право лишь тот производитель, вода которого изготовлена по ГОСТ 32220-2013. Если же вода изготовлена по ТУ, слово «высшая» ничего не значит. В этом случае категория качества является маркетинговым ходом, вводящим потребителя в заблуждение.
Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: