Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В СГК рассказали, нужно ли менять или поверять счетчик в период пандемии

Право выбора остается за потребителем.

В Бийске теплосбытовое подразделение Сибирской генерирующей компании из-за ограничительных мер по COVID-19 вот уже четыре месяца работает дистанционно. За это время у горожан возникло немало вопросов по поводу приборов учета горячей воды. Раньше их решали инспекторы СГК, приходя в дома бийчан с регулярными проверками. Но пока такой возможности нет, компания отвечает на самые распространенные обращения потребителей.

  • - Что делать, если у счетчика горячей воды в период пандемии закончился межповерочный интервал?

- Можно подождать с поверкой до снятия ограничительных мер. Но если у вас есть возможность проверить исправность работы прибора учета раньше, то лучше это сделать и убедиться в том, что счетчик правильно фиксирует объем потребленной воды.

В обычном режиме СГК переставала принимать показания от владельцев «просроченных» счетчиков сразу после окончания межповерочного интервала, а начисления за горячую воду проводилось по такой схеме: первые три месяца — по среднему объему потребления, а потом, вплоть до момента поверки или замены прибора, — по нормативу.

В связи с ограничительными мерами по COVID-19 в апреле этого года было издано Постановление Правительства РФ №424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Оно утверждает, что ресурсоснабжающие организации (например, СГК) должны принимать показания счетчиков, которые пропустили  обязательную поверку после 6 апреля 2020 года. Это правило действует до 1 января 2021 года.

Обращаем ваше внимание, что для тех потребителей, у которых межповерочный интервал истек до 6 апреля текущего года, а счетчик горячей воды не был поверен или заменен, расчет стоимости горячей воды СГК проводит по нормативу.

  • - Что делать, если сорвана пломба на счетчике?

- Пломбу необходимо восстановить. Для этого можно обратиться в свою управляющую компанию. Ее представитель ставит пломбу, после чего акт опломбировки необходимо направить в СГК по электронной почте services@sibgenco.ru или через мобильное приложение СГК. Это самый оптимальный вариант.

Если управляющая компания по каким-то причинам не может провести повторную опломбировку счетчика, жителям Бийска следует обратиться в Сибирскую генерирующую компанию по телефону 8 (3854) 230-700.

О факте срыва пломбы нужно сообщить в СГК как можно раньше. Если это обнаружится в ходе плановой проверки индивидуальных приборов учета (она проводится раз в полгода), то компания будет вправе сделать перерасчет за потребленную горячую воду по нормативу за весь период, начиная с предыдущей плановой проверки счетчика. А возобновить регулярные проверки счетчиков в домах бийчан СГК намерена сразу же после снятия ограничительных мер по COVID-19.

  • - Можно ли сейчас, в период ограничительных мер, поменять счетчик?

- Можно и поверить, и заменить. Право выбора остается за потребителем. Специалисты рекомендуют менять прибор учета после истечения срока годности, который для разных видов счетчиков индивидуален и обязательно указывается в паспорте.

Если вы решили сделать поверку, то для этого вам следует обратиться в любую лицензированную организацию, которая выполняет такой вид работ. Эти организации работают в период ограничительных мер.

Заменить счетчик можно самостоятельно, но лучше это доверить специалисту, обратившись, например, в свою управляющую компанию.

В Бийске такую услугу оказывает сервисный центр теплосетевого подразделения СГК. Для подачи заявки на замену можно позвонить по телефону 8 (3854) 346-625 или направить обращение по электронной почте zavershinskaiaTA@sibgenco.ru. В этом случае прибор заменят и сразу опломбируют.

  • - Если показания прибора учета переданы ошибочно, можно ли их исправить?

Да, такие ошибки можно исправить. Если вы обнаружили, что передали неверные показания, то вам нужно обратиться в СГК: позвонить по телефону 8 (3854) 230-700 или написать об этом в мобильном приложении СГК либо на электронную почту services@sibgenco.ru и заявить свои фактические показания.

Если вы передали показания меньше тех, что выдал счетчик, или ошиблись в большую сторону, но при этом разница между переданными и фактическими показаниями прибора учета горячей воды не превышает 10 кубических метров, то вопрос решится дистанционно.

Если по каким-то причинам разница больше 10 кубометров, то после окончания карантинных мер представитель СГК выйдет к вам для сверки показаний, составит соответствующий акт, после чего показания по лицевому счету будут исправлены.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: