Всероссийские проверочные работы осенью 2020 года отменены не будут.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) в российских школах осенью отменены не будут, они нужны для выявления объективных пробелов в знаниях учащихся. Об этом сообщил директор департамента государственной политики и управления в сфере общего образования министерства просвещения РФ Евгений Семченко.
- ВПР осенью отменены не будут. Они проводятся именно для того, чтобы увидеть дефициты у детей и оказать им помощь в течение учебного года. Это будет диагностическая работа, наказывать никого не собираемся, - пояснил Евгений Семченко.
Он подчеркнул, что из образовательного процесса нельзя убирать более или менее объективную систему оценивания.
- Если уберем более-менее объективную систему оценивания, то многие ориентиры в системе образования потеряем. Хотя, действительно, к результатам ВПР есть много вопросов, в том числе и у нас. И полностью объективной эту процедуру назвать нельзя. Еще несколько лет назад мы увидели десятки муниципальных образований, в которых десятки тысяч детей не набрали по результатам ВПР ни одной двойки, тройки или четверки, одни пятерки. Мы можем в это поверить? Это происходит, потому что учителя боятся, что их будут оценивать по результатам ВПР, им проще поставить пятерку.
Кроме того, Евгений Семченко рассказал, что наказывать школьных педагогов за низкие баллы выпускников на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) недопустимо.
- Педагог не может быть виноват. Я еще раз обращаю внимание региональных министров образования, руководителей муниципальных отделов, директоров школ: ни в коем случае нельзя оценивать работу муниципалитета, классы, школы, конкретного педагога по результатам ЕГЭ или ОГЭ. Недопустимо делать какие-то выводы, но у нас иногда так бывает, что наказывают невиновных, - сказал чиновник Минпросвещения.
Он подчеркнул, что также недопустимо ранжировать школы по среднему баллу ЕГЭ на уровне муниципалитетов.
- Все 20 лет мы категорически с этим боремся. Раньше боролись с коллегами на региональном уровне, когда были попытки ранжировать школы по средним баллам и наказывать, как обычно. Так же по количеству стобалльников. Эта проблема за последние несколько лет решена практически, ни одного регионального рейтинга мы не видим. Но порой на уровне муниципалитетов, не подумав и не вникнув, берут средний балл ЕГЭ и начинают ранжировать школы по среднему баллу ЕГЭ. Как минимум, нельзя сравнивать школы, находящиеся в разных экономических условиях.
Первый вывод из тирады пана директора : учителя (по мнению министерства) - полные дебилы, без ВПР они никак не смогут понять, где какие дефициты образовались у учеников. А дальше - сплошные загадки: "оказать им помощь в течение учебного года" Что это за помощь такая будет, кто и как её будет оказывать? Что-то мне подсказывает: учителям подбросят новые килограммы отчетов, как, кому, в каком объеме они эту помощь оказывали. А уж про "более-менее объективную систему оценивания" - я вообще молчу, и даже Яндекс при попытке пробить этот сверхнаучнейший термин отсылает пытливого читателя... к выше цитированной речи пана директора, и только!!