Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Завершается строительство уникального моста в Смоленском районе

Старый мост пришел в негодность и уже не отвечал современным требованиям безопасности.

В октябре прошлого года началось строительство нового моста в Смоленском районе. Мост строится через реку Песчаную, он находится на региональной трассе «Алейск - Петропавловское - Смоленское». Этот объект имеет стратегически важное значение для Алтайского края, так как соединяет несколько районов. Его можно назвать и уникальным по размерам – длина моста более 170 м, а ширина проезжей части - 10 м.

- Данный объект мы начали реконструировать в октябре прошлого года на основании государственного контракта. Срок выполнения работ заканчивается у нас в октябре текущего года. В настоящее время мы выполняем работы по подготовке основания под укладку дорожной одежды, параллельно ведем работы по окраске бетонных и металлических поверхностей и пролетного строения. Дополнительно выполняем работы по укреплению берега, - рассказал Денис Попрядухин, заместитель директора по капитальному строительству Барнаульского ДСУ № 4.

Строительство моста, по словам подрядчика, ведется с учетом всех современных требований к таким конструкциям. А заключительной частью работы будет демонтаж старого моста. К этому мероприятию планируют приступить к концу сентября нынешнего года.

- Подходы к старому мосту тоже будут демонтированы, это проектное решение. На участке от Смоленского, в сторону моста проектом предусмотрена укладка виража, - добавляет Денис.

Старый мост был построен в 1967 году и отслужил 52 года. Со временем основные несущие конструкция моста износились. Было проведено обследование, по результатам которого принято решение, что дальнейшие ремонтные работы на этом объекте нецелесообразны. Поэтому и возводится новый мост.

- Прогнозы сейчас мы, конечно, делаем, и проектировщики нам прогнозы дают. Порядка 70-100 лет объект безопасно прослужит. Конечно, нагрузки с 2008 года поменялись и перешли на более серьезные. Общая грузоподъемность мостов может нести нагрузку 102,8 тонны веса. Поэтому с нагрузками у нас все в порядке, - отмечает Андрей Лавренов, начальник отдела мостов КГКУ «Алтайавтодор».

Этот мост имеет статус капитального строительства и на него было выделено порядка 350 миллионов рублей, поэтому здесь для начала производства работ были выполнены мероприятия по сооружению восьми опор. Они есть, как и на береговой части, так и в русловой части моста. Выполнялись они буронабивными сваями. Эти работы выполнялись в осеннее и зимнее время. Отсыпались технологические островки, чтобы могла подходить техника для бурения скважин. Их всего на мосту 40 штук, а глубина варьируется от 5 до 30 метров.

После устройства фундаментной части опор, были привезены балки пролетных строений, они бетонные, а длина одной балки составляет 24 метра. Всего семь пролетов, в каждом по семь таких балок. Балки такой длины в Алтайском крае не выпускаются, поэтому их заказывали из Санкт-Петербурга. Помимо самого моста проектом предусмотрена струенаправляющая дамба, которая на данный момент укрепляется, чтобы обезопасить соседний поселок от затопления и защитить несущие конструкции моста.

- Это не единственный мост в этом году, нынче стоятся два уникальных моста. Один в Кытмановском районе из металла и один здесь из железобетона. Уже в этом году мы три моста ввели в эксплуатацию в Солонешенском районе, два моста построили в Красощековском районе и в Барнауле через реку Барнаулку,- добавляет Андрей Лавренов.

В перспективе – ввод объекта в Заринском районе. Помимо строительства новых, мосты еще и ремонтируют. Начаты работы на пяти мостах, которые планируют закончить в этом году.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: