Бийским школьникам предстоит изучить и воспроизвести на макете систему водоподготовки ТЭЦ.
Бийскую ТЭЦ посетили воспитанники Бийского филиала Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова». Для ребят это была не просто экскурсия, а первая в их жизни командировка с техническим заданием.
Десятиклассники Бийского лицея Владислав Черников и Михаил Ярцев в центре «Наследники Ползунова», который организован в Бийске в 2018 году Фондом Андрея Мельниченко, занимаются уже 3 года. Ребята — стопроцентные технари, и они уже достигли весомых результатов в научно-исследовательской деятельности.
В июле бийчанам предстоит работать над проектом «Проектирование и изготовление макета тепловой электростанции для апробации инновационных решений по оптимизации технологических и экономических процессов». Он будет реализован воспитанниками центров детского научно-технического творчества Фонда Андрея Мельниченко из разных городов.
Ребята должны изучить все производственные процессы на теплоэлектростанциях, разобраться в специфике работы энергооборудования, а в финале — воссоздать отдельные блоки зданий и сооружений ТЭЦ, которые соединятся в единый макет ТЭЦ масштабом 1:500.
Исследование бийчане проводят под патронажем научного куратора — доктора физико-математических наук, профессора кафедры естественно-научных дисциплин Бийского технологического института Николая Медведева.
10 июня воспитанники центра детского инженерно-технического творчества и их научный куратор побывали на Бийской ТЭЦ. Они посетили водозабор, осмотрели механизмы первичной водоподготовки: рыбозащитное сооружение «ПИРС» и вращающиеся сетки задерживают мелкий мусор при закачке воды из реки.
Разобраться в круговороте воды на станции ребятам помог заместитель начальника производственно-технического отдела Бийской ТЭЦ Игорь Бойко. Он подробно объяснил, как с помощью циркуляционных насосов ресурс поступает на станцию и как после использования в производственном цикле возвращается обратно в реку.
Далее представитель технической дирекции проводил ребят в производственные цеха станции, где вода из реки Бия проходит через многочисленные преобразования, прежде чем стать силой, вращающей турбины, и ресурсом, поступающим в теплосети города.
- Поход на ТЭЦ был необходим для нашей деятельности по выполнению макета и общего развития. Было полезно пообщаться с профессионалами, работающими на станции, задать им вопросы. Больше всего меня удивили размеры цехов, - рассказал Владислав Черников, воспитанник Бийского филиала Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова».
Самую важную информацию для проектирования системы водоподготовки ребята получили в химическом цехе Бийской ТЭЦ. Начальник смены Ольга Карташова подробно рассказала о мерах, которые энергетики предпринимают для бесперебойной работы котлов и турбин, а также о том, как Бийская ТЭЦ обеспечивает жителей города качественной горячей водой, отвечающей всем санитарно-гигиеническим требованиям.
Воспитанники центра «Наследники Ползунова» не скрывали, что посещение станции и общение со специалистами СГК во многом изменило их первоначальное представление о работе главного энергопредприятия Бийска.
- Наше посещение водозабора Бийской ТЭЦ и самой станции оказалось очень информативным. Мне понравилось, как подробно нам всё объяснили. Теперь я пониманию, что каждая теплоэлектростанция имеет свои особенности. Например, на Бийской ТЭЦ нет градирни, - поделился Михаил Ярцев, воспитанник Бийского филиала Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова».
Научный руководитель исследовательской группы Николай Медведев в своем отзыве о посещении станции отметил, что специалисты Сибирской генерирующей компании ответили его подопечным на многочисленные вопросы, связанные с технологией производства электричества и тепла, и подробно описали общую картину технологического процесса: от водозабора и очистки дымовых газов от сажи до утилизации продуктов сгорания твердого топлива и отходов водоподготовки. Теперь у профессора есть полная уверенность, что его подопечные справятся со своим техническим заданием по проектированию и изготовлению макета теплоэлектростанции на высшем уровне.